Автор |
Сообщение |
Admin
|
 |
Заголовок сообщения: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 17 фев 2011, 00:36 |
|

Администратор
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 11:36 Сообщения: 168 Откуда: Москва, Зеленоград; Донбасс, Стаханов Cпасибо сказано: 16 Спасибо получено: 58 раз в 34 сообщениях
|
Уважаемые форумчане! Поступило предложение от коллег-энтузиастов, занимающихся созданием электромобилей принять участие в создании народного электромобиля. Основная задача, которую требуется решить на первом этапе - это, собственно, асинхронный привод, который был бы доступный не только по цене, но и который возможно было бы изготовить в своем гараже. Приглашаем всех принять померное участие в данном проекте. Ждем от вас своих предложений, критических замечаний и советов. В настоящий момент прорабатывается вариант переоборудования Оки. Предлагается в качестве привода использовать РПЭДЯ, изготовленый на железе 3 кВт двигателя 3000 оборотов, фланцевого исполнения. Напряжение питания от аккумуляторной батареи 96 В через трехфазный контроллер с выходной частотой 100 Гц. В результате планируется получить двигатель мощностью около 6 кВт с максимальными оборотами 6000 об/мин. У кого будут какие замечания, предложения? В частности, интересует вопрос практиков: какой марки лучше взять двигатель? АО, АО2, 4А, АИР, ВР, ВАО или АИУМ?
_________________ Сообщения в качестве модератора выделяются красным цветом. Остальные сообщения - это сообщения обычного пользователя форума. 
|
|
|
|
|
Andrei
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 18 фев 2011, 00:13 |
|
Пользователь
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 01:01 Сообщения: 32 Cпасибо сказано: 3 Спасибо получено: 2 раз в 2 сообщениях
|
Admin писал(а): асинхронный привод Почему асинхронный. Цитата: Предлагается в качестве привода использовать РПЭДЯ, который возможно было бы изготовить в своем гараже. РПЭДЯ – это такт просто? Цитата: выходной частотой 100 Гц. В результате планируется получить двигатель мощностью около 6 кВт с максимальными оборотами 6000 об/мин. Если следовать логической цепочке 100Гц – 6кВт, 200Гц – 12кВт, 400Гц – 24кВт … (на 100Гц потери уже будут значительны).
|
|
|
|
|
Dyunov
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 18 фев 2011, 00:37 |
|
Гуру
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37 Сообщения: 1513 Медали: 2
Cпасибо сказано: 558 Спасибо получено: 696 раз в 420 сообщениях
|
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором это самая надежная и простая электрическая машина переменного тока. РПЭДЯ это действительно не сложнее обычного асинхронника. Что касается потерь тот тут следует отметить ряд моментов. Во первых, пакет железа двигателя рассчитан на стандартное исполнение, а значит и на обычный уровень нечетных высших гармоник. В РПЭДЯ они подавлены, следовательно индукция ниже и мы получаем некоторый запас по индукции, следовательно и потери меньше. Многие в этом уже убедились на практике. Во вторых, пакет выполнен из динамной стали, рассчитанной на прегрузки при пусковых токах, а РПЭДЯ они в два разаниже чем у серийного, поэтому он хорошо переносит затяжные пуски. Это так же подтверждено практикой. В третьих, частота пульсаций в роторе у РПЭДЯ и так в два раза выше, чем у стандартного, но их амплитуда в два раза ниже. Следовательно и индукция и потери в роторе ниже, чем у стандартного. В этом то же многие убедились на практике. В четвертых, мы в состоянии варьировать индукцией и сечением проводников с целью оптимизации показателя мощность/потери как по железу, так и по меди. Из всего этого вытекает, что при повышении частоты с 50 Герц до 100 потери в пакете не превысят потери в стандартном двигателе. Конечно лучше было бы набирать пакет из пластин не толщиной 0,35-0,5мм, а хотя бы 0,2 мм. Но это мало приемлемый вариант. Опыт работы с РПЭДЯ показывает, что он способен работать на 100 Герц с приемлемыми потерями на нагрев.
|
|
|
|
|
POBRATUM
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 18 фев 2011, 21:44 |
|
Опытный
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:58 Сообщения: 114 Cпасибо сказано: 3 Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях
|
240в в АКБ это будет 400кг веса, надо уменьшать вольты.
|
|
|
|
|
Admin
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 18 фев 2011, 23:50 |
|

Администратор
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 11:36 Сообщения: 168 Откуда: Москва, Зеленоград; Донбасс, Стаханов Cпасибо сказано: 16 Спасибо получено: 58 раз в 34 сообщениях
|
Какое напряжение предлагаете?
_________________ Сообщения в качестве модератора выделяются красным цветом. Остальные сообщения - это сообщения обычного пользователя форума. 
|
|
|
|
|
regata urik
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 19 фев 2011, 16:16 |
|
Мастер: уровень 1
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:12 Сообщения: 24 Медали: 2
Cпасибо сказано: 14 Спасибо получено: 11 раз в 9 сообщениях
|
Я наверное очень отстал от прогресса, но по моему было бы дешевле (если речь идет о народном - значит не дорогом варианте) взять простой сериесный электродвигатель и питать его от АКБ, а не преобразовывать постоянный ток в переменный, причем трехфазный, да еще с немалой частотой, я правда не знаю может сейчас это уже проще простого...
|
|
|
|
|
POBRATUM
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 19 фев 2011, 16:48 |
|
Опытный
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:58 Сообщения: 114 Cпасибо сказано: 3 Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях
|
Вопрос цены АИР 5кВат 200$ новый, сериесный новый 1500$ и то же нужны контролеры в такую же цену.
|
|
|
|
|
Dyunov
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 19 фев 2011, 17:20 |
|
Гуру
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37 Сообщения: 1513 Медали: 2
Cпасибо сказано: 558 Спасибо получено: 696 раз в 420 сообщениях
|
POBRATUM на какое напряжение АКБ рассчитывать двигатель? Схемы и укладку обмоток для АИР я уже подготовил. В принципе я могу рассчитать на целый ряд стандартных напряжений, например от 48 Вольт до 240 Вольт. Но не хочется делать дурную работу. И на какие мощности считать? Может сделать на ряд от 3кВт до 22кВт?
|
|
|
|
|
regata urik
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 19 фев 2011, 17:39 |
|
Мастер: уровень 1
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 20:12 Сообщения: 24 Медали: 2
Cпасибо сказано: 14 Спасибо получено: 11 раз в 9 сообщениях
|
А вообще реально преобразовать постоянный в трехфазный переменный, и сколько будет стоить такой инвертор. А сериесные двигатели - те-же стартеры, те-же погрузчики болгарские, и самое главное - мощный старт под нагрузкой.
|
|
|
|
|
Dyunov
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Народный электроавтомобиль | Добавлено: 19 фев 2011, 18:13 |
|
Гуру
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37 Сообщения: 1513 Медали: 2
Cпасибо сказано: 558 Спасибо получено: 696 раз в 420 сообщениях
|
Постоянный ток преобразовать в переменный реально. Можно просто приобрести стандартный частотный преобразователь для асинхронного двигателя (в интернете много предложений на разную мощность) , выкинуть из него выпрямитель и подключить к аккумулятору. Получится регулируемый преобразователь. Только у него прошивка программ не оптимальная для электромобиля и желательно поднять частоту. У стандартного частотника максимальная частота 60 Герц. Я приступил к разработке специального контроллера - преобразователя для электромобиля. Постараюсь сделать его "народным", т. е. доступным. Нужна помощь и советы форумчан.
|
|
|
|
|
 |
|
За это сообщение пользователю Dyunov "Спасибо" сказали: Саша7524, es125, Sprinter-4, Федор Триол, ЛСН |
|