Форум об асинхронных двигателях и не только
http://dvigatel.myfor.ru/

Стендовые испытания
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100
Страница 1 из 31

Автор:  Dyunov [ 06 июн 2011, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Стендовые испытания

Обнаружилась еще одна проблема при попытке провести стендовые испытания асинхронного двигателя с совмещенными обмотками и снятия механической характеристики. Когда испытателям объясняю, что я хочу померить - они начинают тыкать мне в лицо ГОСТы. При этом до хрипоты пытаются доказать, что должны измерять по методике. Я их прошу провести прямое измерение вращающего момента, а они твердят, что есть формула для вычисления моментов. Никакие аргументы о том, что их эмпирические формулы для этого двигателя не годятся, на них не действуют. Как об стенку горох! Согласился - пусть сделают как умеют. Может, что-нибудь полезное смогу извлечь из замеров электрических величин. Завтра получу результаты.

Автор:  korrus [ 07 июн 2011, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

Dyunov писал(а):
Обнаружилась еще одна проблема при попытке провести стендовые испытания асинхронного двигателя с совмещенными обмотками и снятия механической характеристики. Когда испытателям объясняю, что я хочу померить - они начинают тыкать мне в лицо ГОСТы. При этом до хрипоты пытаются доказать, что должны измерять по методике. Я их прошу провести прямое измерение вращающего момента, а они твердят, что есть формула для вычисления моментов. Никакие аргументы о том, что их эмпирические формулы для этого двигателя не годятся, на них не действуют. Как об стенку горох! Согласился - пусть сделают как умеют. Может, что-нибудь полезное смогу извлечь из замеров электрических величин. Завтра получу результаты.


страна непуганых идиотов)
будем ждать

Автор:  Dyunov [ 07 июн 2011, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

Данные испытаний получил. Теперь занимаюсь их анализом. Уже можно сделать первые выводы - все, что измерено электроизмерительными приборами совпадает с результатами, полученными ранее, в 1995-1998 годах на двигателях серии ВАО и ВР. Cos выше, чем у стандартного движка во всем диапазоне нагрузок. Пусковой ток в среднем ниже на 50-60%. Ток холостого хода меньше на 15-17%. Механическая характеристика "мягкая" в диапазоне от нулевого момента до максимального (далее все довольно не плохо, но не стыкуется с прежними результатами). По остальным параметрам много вопросов. Первое, что бросается в глаза - очень низкий КПД (рассчитывали испытатели), но двигатель при этом не греется. Вся загвоздка в том, что неправильно определено приведенное сопротивление фаз. Его считали из условия соединения в звезду, а это в корне не верно. Пусковой момент (Мп=16,6 н*м) вообще "вылетел" практически к номинальному (Мн=13,2н*м), а при 60 об/мин он уже составляет 26,4 н*м. Такие провалы в механической характеристике не реальны. Завтра буду звонить и выяснять как они его замеряли. Есть подозрение, что они его не измеряли, а считали по формуле из опыта короткого замыкания Мп=9550*K*(P1-Pп)/nc. Учитывая низкий пусковой ток они могли рассчитать и низкий пусковой момент. Возможно дело и в том, что я испытывал новую конструкцию обмотки для механизированной укладки, но чисто теоретически таких расхождений с прежними результатами не должно было быть. Вывод напрашивается сам собой - нужно прописывать методику для испытания двигателей с совмещенными обмотками. Думаю, что эта проблема может быть актуальна для многих обмотчиков при ПСИ, особенно на серьезных предприятиях. По мере обработки и анализа данных продолжу выкладывать свои соображения.

Автор:  Andrei [ 07 июн 2011, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

Все характеристики, к сожалению для меня темный лес. Но с КПД, как можно напутать?
Всегда, казалось, что это отношение полезной мощности от потребляемой. Его наверно нужно просто мерить, а не рассчитывать. Да и с моментом непонятно. (Какая разница какой двигатель, их наверно надо просто замерять и сравнивать с расчетными).

Автор:  Dyunov [ 07 июн 2011, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

С КПД напутать очень просто. Вначале измеряют сопротивления между выводами двигателя. Затем рассчитывают по формуле (для звезды одна формула, а для треугольника другая) приведенное сопротивление одной фазы, затем его умножают на квадрат тока в фазе и на три. Получают мощность потерь в меди, которая учитывается при расчете всех потерь двигателя. Если приведенное сопротивление рассчитано не правильно, то и КПД будет рассчитано не верно. Сопротивление, измеренное на выводах стандартного двигателя, и двигателя с совмещенными обмотками одинаковые и составляют по 2,9-2,8 Ома. Приведенное сопротивление для звезды составляет 1,33 Ома, а для двигателя с совмещенными обмотками испытатели приняли приведенное сопротивление равным 2,9 Ома, т. е. завысили более чем в два раза. Далее все вытекающие последствия с расчетом КПД. Их наверное смутил высокий КПД и они решили его таким образом подкорректировать. Про момент они говорили, что измеряли бесконтактным тензодатчиком вращающего момента, но был ли он тарирован - одному богу известно. Сейчас сопоставляю все данные и пытаюсь найти противоречия. Завтра буду считать обратным ходом - от моментов к подводимой мощности. Думаю, что многое может проясниться.

-- 1 день 20 часов 36 минут 4 секунды --

При просчете обратным ходом выяснились очень интересные вещи, например, в одной точке измерения двигатель должен был вращаться с частотой 3127 об/мин! Погрешность в моментах превышает 20-25%! И так далее. ВОТ ЭТО ИСПЫТАНИЯ! ВОТ ЭТО ИСПЫТАТЕЛИ! И это результаты, представленные серьезной фирмой г.Владимир. Правда они гуманисты - за два часа работы взяли всего 12 000 рублей. Чего не скажешь о Московском сертификационном центре. Они сегодня объявили стоимость своих работ - испытания в течении двух месяцев стоят 80 000 рублей, если делать за неделю, то это уже будет стоить 280 000 рублей. Если просто сертификат (выдадут без испытаний), то всего 20 000 рублей. Инновационная модель "развития" России в действии!

Автор:  korrus [ 10 июн 2011, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

Dyunov писал(а):
С КПД напутать очень просто. Вначале измеряют сопротивления между выводами двигателя. Затем рассчитывают по формуле (для звезды одна формула, а для треугольника другая) приведенное сопротивление одной фазы, затем его умножают на квадрат тока в фазе и на три. Получают мощность потерь в меди, которая учитывается при расчете всех потерь двигателя. Если приведенное сопротивление рассчитано не правильно, то и КПД будет рассчитано не верно. Сопротивление, измеренное на выводах стандартного двигателя, и двигателя с совмещенными обмотками одинаковые и составляют по 2,9-2,8 Ома. Приведенное сопротивление для звезды составляет 1,33 Ома, а для двигателя с совмещенными обмотками испытатели приняли приведенное сопротивление равным 2,9 Ома, т. е. завысили более чем в два раза. Далее все вытекающие последствия с расчетом КПД. Их наверное смутил высокий КПД и они решили его таким образом подкорректировать. Про момент они говорили, что измеряли бесконтактным тензодатчиком вращающего момента, но был ли он тарирован - одному богу известно. Сейчас сопоставляю все данные и пытаюсь найти противоречия. Завтра буду считать обратным ходом - от моментов к подводимой мощности. Думаю, что многое может проясниться.

-- 1 день 20 часов 36 минут 4 секунды --

При просчете обратным ходом выяснились очень интересные вещи, например, в одной точке измерения двигатель должен был вращаться с частотой 3127 об/мин! Погрешность в моментах превышает 20-25%! И так далее. ВОТ ЭТО ИСПЫТАНИЯ! ВОТ ЭТО ИСПЫТАТЕЛИ! И это результаты, представленные серьезной фирмой г.Владимир. Правда они гуманисты - за два часа работы взяли всего 12 000 рублей. Чего не скажешь о Московском сертификационном центре. Они сегодня объявили стоимость своих работ - испытания в течении двух месяцев стоят 80 000 рублей, если делать за неделю, то это уже будет стоить 280 000 рублей. Если просто сертификат (выдадут без испытаний), то всего 20 000 рублей. Инновационная модель "развития" России в действии!


кошмар, а на динамометре не будете делать тесты?
если делали можете выложить скриншотики

Автор:  Dyunov [ 10 июн 2011, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

Измерения проводились с использованием тензометрического датчика вращающего момента. Такой способ дает точность намного выше чем с использованием динамометра. Еще более точный способ, это с использованием "вращающейся клетки", но у них её нет. Потому и непонятно, почему данные столь противоречивы. Вроде бы оборудование хорошее.
Изображение Изображение Изображение Изображение

-- 6 часов 40 минут 40 секунд --

Выкладываю полностью все фото, которые были сделаны на участке при проведении испытаний. На фото не только испытания нашего двигателя, но и производства двигателей. Думаю, они могут представлять интерес.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


-- 11 часов 11 минут 42 секунды --

Видео приборов и процесса измерения:




Автор:  korrus [ 11 июн 2011, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

много чего не понятного, а можно простенькую табличку аля до переделки\после переделки)

Автор:  Dyunov [ 12 июн 2011, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

Закончу разбираться - выложу.

Автор:  POBRATUM [ 15 июн 2011, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стендовые испытания

Смотрю время зря не теряете, а я погряз в зарабатывании денег и стройке офиса.

Страница 1 из 31 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/