Купить справочник
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 21 мар 2019, 23:38


Автор Сообщение
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 24 авг 2011, 16:30
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1884
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 677
Спасибо получено:
1033 раз в 644 сообщениях

Не в сети
Сегодня получил информацию, что два опытных образца двигателя с совмещенными обмотками АДЭМ100S2У2 4,0кВт 3000об/мин, 50Гц изготовлены в условиях промышленного производства и прошли приемо-сдаточные испытания. При этом результаты холостого хода немного лучше, чем у серийных.
1-й 2-й
R=1.13 Om R=1.14 Om
Ix.x.=2.9A Ix.x.=2.9A
Px.x.=220Bm Px.x.=220Bm
Ik.3.=10.7A Ik.3.=10.0A
Pk.3.=875Bm Pk.3.=875Bm
На очереди стендовые испытания. Сам жду с нетерпением.


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 26 авг 2011, 20:32
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1884
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 677
Спасибо получено:
1033 раз в 644 сообщениях

Не в сети
Сегодня начали поступать данные по испытаниям двигателей на стенде. Официальные протоколы будут на следующей неделе, но даже сейчас можно сделать некоторые заключения. На графике представлены механические характеристики стандартного двигателя (синяя линия), двигателя с совмещенной обмоткой, по данным испытания НИИПТЭМ, г. Владимир, (фиолетовая линия) и тот же двигатель, испытанный в УралЭлектро (красная линия). Из графика явно видно, что НИИПТЭМ шельмовали и наши подозрения были не напрасны. Штрих-пунктирными линиями показаны механические характеристики двигателя при частотном регулировании. Из механической характеристики двигателя с совмещенной обмоткой видно, что при частотном регулировании он позволяет получить хорошую динамическую характеристику при использовании на транспортном средстве и не только. При этом пусковой момент может регулироваться от одного до 39 н*м и это на 4 кВт мощности. Данная характеристика получена простой заменой стандартной обмотки на совмещенную. Если за счет изменения параметров обмотки поднять индукцию в двигателе, то пусковой момент можно поднять с 39 до 48 н*м минимум. Минимальный момент двигателя ("аппендицит" на характеристике) обусловлен конструкцией ротора. Это дело исправимо. При доработке ротора можно полностью ликвидировать минимальны момент.
Изображение


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 26 авг 2011, 21:12
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1884
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 677
Спасибо получено:
1033 раз в 644 сообщениях

Не в сети
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Очень интересный момент - КПД имеет максимальное значение при нагрузке меньше номинальной. Это связано с малой индукцией в железе и высоким сопротивлением стержней беличьей клетки. Двигатель необходимо сбалансировать по потерям в обмотке статора, железе и в беличьей клетке. В этом случае можно получить меньшие суммарные потери и более высокий КПД. Думаю, что на следующей неделе будут получены полные сравнительные характеристики стандартного двигателя и с совмещенной обмоткой.

Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 27 авг 2011, 12:38
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1884
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 677
Спасибо получено:
1033 раз в 644 сообщениях

Не в сети
Для того, чтобы лучше разобраться, почему характеристики двигателя с совмещенными обмотками отличаются от стандартного, воспользуемся таблицей МДС в зубцах статора в различные моменты времени в относительных единицах для двигателя, который проходил стендовые испытания. В таблицах учтена только МДС обмотки статора без учета влияния МДС ротора, не учитывается МДС полей рассеивания. Ниже приведена таблица для стандартного двигателя.
Изображение

Обратите внимание на то, что в отдельные моменты времени максимальная МДС достигает 2 единиц, а в отдельные моменты целый ряд зубцов имеет нулевую МДС. При этом форму поля в зазоре вряд ли можно назвать синусоидальной. Это хорошо видно из графиков, построенных по столбцам 1 и 2.
Изображение
Изображение

Если посмотреть на ток, как изменяется поле за весь период по синусоиде тока, то мы имеем полный "бардак".
Изображение

Из графика видно, что поле вращающимся можно назвать лишь с большой натяжкой. Теперь рассмотрим таблицу для двигателя с совмещенной обмоткой.
Изображение

Максимальная МДС достигает 1,87 ед., зубцов с нулевой индукцией в несколько раз меньше, и самое главное, что они не идут подряд как у стандартного. В результате, форма поля в воздушном зазоре близка к синусоидальной.
Изображение
Изображение

Из следующего графика видно, что поле уже можно назвать вращающимся.
Изображение

Именно это и позволяет получить характеристику двигателя с совмещенными обмотками значительно лучше, чем у стандартного. Кроме того меньшие значения максимального МДС позволяют избежать насыщения зубцов, вытеснения поля и создания тормозящих моментов. В классической теории образования тормозящего момента приписывают 3,5,7-нечетным гармоникам. На самом деле эти гармоники возникают из-за неправильной конструкции обмотки статора. Приведенный вариант распределения поля в воздушном зазоре двигателя с совмещенными обмотками не является самым лучшим. При правильном сочетании числа пазов статора и пар полюсов мне удавалось достичь полностью синусоидальной формы поля и лучшей формы механической характеристики - полностью "экскаваторной".

Cпасибо сказано
Syava
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 27 авг 2011, 14:23
Пользователь

Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:55
Сообщения: 25
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях

Не в сети
Скажите Дмитрий Александрович, ведь асинхронные двигатели (обмотки) с экскаваторной характеристикой не новинка, они известны давно и применяются довольно широко. Чем отличается обычный двигатель с экскаваторной характеристикой от двигателя с совмещенными обмотками и такой же экскаваторной характеристикой? или все-таки характеристики различаются?
И еще вопрос, имеет ли обычный двигатель с экскаваторной характеристикой такую же "мягкую" механическую характеристику как и у РПЭДЯ и можел ли он регулироваться только лишь изменением напряжения?


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 27 авг 2011, 14:52
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1884
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 677
Спасибо получено:
1033 раз в 644 сообщениях

Не в сети
У обычного двигателя с экскаваторной характеристикой ток резко нарастает с ростом нагрузки и резко падает КПД, номинальный КПД так же низкий и он практически не может регулироваться изменением только напряжения. Это обусловлено трапецеидальной или ступенчатой формой поля. Не исправив форму поля, добиться хороших характеристик от двигателя не возможно.


Cпасибо сказано
Syava
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 28 авг 2011, 20:18
Пользователь

Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:55
Сообщения: 25
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях

Не в сети
Dyunov писал(а):
У обычного двигателя с экскаваторной характеристикой ток резко нарастает с ростом нагрузки и резко падает КПД, номинальный КПД так же низкий и он практически не может регулироваться изменением только напряжения. Это обусловлено трапецеидальной или ступенчатой формой поля. Не исправив форму поля, добиться хороших характеристик от двигателя не возможно.


Спасибо,Вы подтверждаете мои догадки, честно говоря примерно такого ответа и ожидал, только еще наверно надо сказать, что у обычного двигателя с экскаваторной характеристикой несмотря на то, что обороты и можно регулировать в каком то диапазоне напряжений, но при этом наблюдается рост тока при снижении напряжения, в отличии от РПЭДЯ, у которого снижение напряжения на обмотке сопровождается снижением потребляемого тока, что в корне противоречит теории асинхронных электродвигателей. Поправьте меня если я что-то не так сказал.


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 28 авг 2011, 20:54
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1884
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 677
Спасибо получено:
1033 раз в 644 сообщениях

Не в сети
Да, Вы правы - при снижении напряжения снижается и ток, но при условии отсутствия нагрузки. Если нагрузка остается неизменной, то и ток растет, при этом падают обороты двигателя. Но все эти процессы идут пропорционально, а не так как у обычного асинхронника. Что касается теории асинхронных двигателей, то её практически не существует. Есть симбиоз полутеории - полупрактики. Теория начинается с четких формул, затем дополняется эмпирическими коэффициентами, а потом замешивается на практических поправках. Вот такая теория.


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 30 авг 2011, 10:09
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1884
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 677
Спасибо получено:
1033 раз в 644 сообщениях

Не в сети
Выкладываю протокол периодических испытаний двух двигателей с совмещенными обмотками механические характеристики которых, были приведены выше.
Вложение:

Это не верх совершенства, а лишь первый шаг. Но даже в этом варианте они существенно превосходят серийные двигатели.


Cпасибо сказано
Babylon
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Стендовые испытания  |  Добавлено: 30 авг 2011, 10:42
Пользователь

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 00:37
Сообщения: 24
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Не в сети
Dyunov писал(а):
Выкладываю протокол периодических испытаний двух двигателей с совмещенными обмотками.



В таблице перед столбиками с даными двигателей есть столбики с названием *каталожные даные*, что это за даные.


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Владимир Поляков и гости: 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  


Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB