Купить справочник
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 20 ноя 2018, 22:31


Автор Сообщение
Andrei
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 19 апр 2018, 21:38
Пользователь

Зарегистрирован: 20 янв 2011, 01:01
Сообщения: 38
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях

Не в сети
В общем то понял - при вращении магнитного поля в подшипниках против вращения якоря вредное воздействие космического излучения на подшипники..... :)

А лозунг - "После нашей перемотки - отсутствует электроэрозионный износ подшипников", почему бы и нет. :blush:
По аналогии - "В нашем подсолнечном масле, нет холестерина" :)


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 19 апр 2018, 22:13
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1806
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 637
Спасибо получено:
931 раз в 597 сообщениях

Не в сети
Не пишите ерунды. В процессе работы, из-за полей рассеяния в том числе, в двигателе возбуждаются поперечные токи которые протекают по контуру:
корпус двигателя - передняя крышка - подшипник - вал - второй подшипник - задняя крышка - корпус.
При протекании этих токов возникает электроискровая эрозия подшипников. Этот эффект хорошо известен и изучен.


Cпасибо сказано
Andrei
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 20 апр 2018, 09:22
Пользователь

Зарегистрирован: 20 янв 2011, 01:01
Сообщения: 38
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях

Не в сети
Если правильно понял - электроэрозионный износ подшипников и электроискровая эрозия подшипников одно и то же?
электроискровую эрозию подшипников, могу представить при использовании графитовых смазок и им подобным, но с момента изучения данного эффекта предполагаю химическая промышленность шагнула далеко вперед и смазки на основе графита в подшипниках не применяется (или кто то закладывает :krank: ).

По самостоятельному изучению проблемы- предпочитаю первоисточники (в данном случае информация производителей подшипников), сказочки из ... не интересны, а в докторских диссертациях не разобраться.
Вопрос чисто практический - производители данную причину выхода подшипников из строя не видят. На форуме озвучена как основная.
Мне интересно:
- Существует ли вообще данная причина износа.
- Если существует то в каких случаях и как можно определить, что именно она является основной.


Cпасибо сказано
Владимир Поляков
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 20 апр 2018, 11:35
Гуру

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:27
Сообщения: 504
Cпасибо сказано: 30
Спасибо получено:
85 раз в 64 сообщениях

Не в сети
Dyunov писал(а):
Не пишите ерунды. В процессе работы, из-за полей рассеяния в том числе, в двигателе возбуждаются поперечные токи которые протекают по контуру:
корпус двигателя - передняя крышка - подшипник - вал - второй подшипник - задняя крышка - корпус.
При протекании этих токов возникает электроискровая эрозия подшипников. Этот эффект хорошо известен и изучен.

Про это широко говорилось на заре внедрения ЧРП (лет так 15-20 назад), так как на выходе частотника не чистая классическая синусоида а довольно много высших гармоник, которые как раз и наводят эти контурные токи. Для борьбы с этим предлагались изолированные подшипники. В последнее время этот бум правда немного стих.


Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 25 июн 2018, 08:01
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 978
Cпасибо сказано: 103
Спасибо получено:
373 раз в 260 сообщениях

Не в сети
В Зеленограде производятся комплексы измерения крутящего момента в динамическом режиме на основе тензометрических датчиков. Стоимость от 350 тыс. рублей. Деньги вполне подъемные, вот только ставить мне его пока не куда, нет подходящего помещения, и с электроснабжением пока вопрос не решен. А машина ОЧЕНЬ нужна.


Cпасибо сказано
Владимир Поляков
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 25 июн 2018, 14:40
Гуру

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:27
Сообщения: 504
Cпасибо сказано: 30
Спасибо получено:
85 раз в 64 сообщениях

Не в сети
Я находил датчики и за 200 т.р. - но показалось дороговато. Я пока за эти деньги взял частотник с рекуперацией. Хоть и косвенно, но момент он измеряет (для сравнительных замеров, на мой взгляд, вполне достаточно). Да еще плюс - меньше мощности для стенда надо (то, что загружаем, то потом возвращаем в сеть).


Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 25 июн 2018, 18:52
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 978
Cпасибо сказано: 103
Спасибо получено:
373 раз в 260 сообщениях

Не в сети
Там не просто датчики - измерительный комплекс с ПО.


Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 29 июн 2018, 06:59
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 978
Cпасибо сказано: 103
Спасибо получено:
373 раз в 260 сообщениях

Не в сети
Эксперименты двигателей вентиляторов успешно завершены, на двигателях вентиляторов сушильных камер 15/1000 рабочий ток снизился с 24 до 17 А. Начал работать с нефтянкой, там затяжные пуски на насосах перекачки тяжелой битумной нефти и на станках качалках. Вчера прислали замеры пусковых и рабочих токов на насосах. Серия замеров в режиме пуск - работа в установившемся режиме дали средние показатели на двигателе 22/750. Рабочий ток снизился с 27,13 А до 13,43 - практически в 2 раза снижение. Пусковые токи с 48,33 А до 16,83 А. почти в 3 раза снижение. Заказчики в шоке и восторге. У них на мало дебетовых скважинах скоро стоимость добытой нефти будет равна стоимости затраченой солярки для генераторов. И пусть пессимисты твердят что чудес не бывает, а мы их делаем. Ай да Дуюнов, ай да молодца.


Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 29 июн 2018, 09:06
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 978
Cпасибо сказано: 103
Спасибо получено:
373 раз в 260 сообщениях

Не в сети
Сегодня звонили - двигатель на Славянке гоняют на самых жестких режимах с целью определения надежности. Дык мы в переди планеты всей и Славянка не подводит.


Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Наши эксперименты со "Славянкой".  |  Добавлено: 30 июн 2018, 06:23
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 978
Cпасибо сказано: 103
Спасибо получено:
373 раз в 260 сообщениях

Не в сети
Эти данные я озвучил в предверии конференции в Москве. Нужны ведь результаты практического применения. А то все сидят тихонько как мыши под веником, кто то что то делает, а где результат. Дмитрий Александрович дал нам этот инструмент что бы мы помогали не только себе, но и общему нашему делу. Понимаю что не всё просто, но что бы всем было проще, можно приводить в доказательство и мои результаты.


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  


Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB