Купить справочник
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 10 дек 2018, 01:13


Автор Сообщение
Emerc
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Перемотка (переделка)авиамодельного БК мотора на "Славянку"  |  Добавлено: 18 апр 2016, 11:43

Зарегистрирован: 18 апр 2016, 10:57
Сообщения: 4
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
Добрый день!
Очень интересует возможность применения асинхронных двигателей с намоткой "Славянка" для авиамодельного спорта. А конкретно переделка убитых БК моторов, коих очень много валяется без дела в каждом клубе. Самые ходовые двигатели имеют 12 полюсов и 14 магнитов. Собственно магниты мы просто вынимаем и заменяем беличьей клеткой или просто цельным ротором из алюминия. Регулятор оборотов подберем от асинхронников или же спаяем сами, есть умельцы.
Сейчас эта тема очень актуальна, в связи с резким удорожанием расходников, а в клубах пачками валяются сломанные движки с недостающими магнитами. При этом выточить алюминиевый цилиндр или собрать беличью клетку не составляет проблем, перематывать тоже научимся, а вот магниты к сожалению самим не сделать :)

Поэтому просьба и вопрос, можно ли рассчитать обмотку например на такой двигатель и имеет ли вообще смысл? Если КПД получится более высоким чем у применямых сейчас, да еще при меньшем весе, если выкинуть магниты и стальной обод, это будет хороший прорыв в этом виде спорта, где идет борьба за каждый грамм.
Двигатель 3548, изначально 1100 оборотов на вольт, мощность приблизительно 860 ватт, звезда. Статор d-30мм, L-21мм. Ширина зуба 5.5мм, высота ~7мм.


Вложения:
Комментарий к файлу: Двигатель 3548, изначально 1100 оборотов на вольт, мощность приблизительно 860 ватт, звезда. Статор d-30мм, L-21мм. Ширина зуба 5.5мм, высота ~7мм.
IMG_7182 (2) .jpg
IMG_7182 (2) .jpg [ 671.74 Кб | Просмотров: 2100 ]
Cпасибо сказано
IgorMak
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Перемотка (переделка)авиамодельного БК мотора на "Славянку"  |  Добавлено: 18 апр 2016, 12:02
Аватара пользователя
Супермодератор

Зарегистрирован: 27 май 2014, 07:31
Сообщения: 1312
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 141
Спасибо получено:
368 раз в 286 сообщениях

Не в сети
12 ти пазовых движков на 1000 и 1500 славянки нет. пока нет, что будет дальше это надо узнавать у Дуюнова.
3000 схемы кажется есть.
Вы для начала испытайте такое железо на классике.
Для 12 пазов трехфазные схемы есть в справочниках.
Более детально по оборотам можно ознакомиться здесь: http://sprav.dvigatel.org/
После этого уже принимайте решение - стоит ли овчинка выделки.


Cпасибо сказано
Emerc
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Перемотка (переделка)авиамодельного БК мотора на "Славянку"  |  Добавлено: 18 апр 2016, 12:10

Зарегистрирован: 18 апр 2016, 10:57
Сообщения: 4
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
Сколько получится оборотов на самом деле особого значения не имеет главное не меньше 500, привел просто как исходные данные. Если обороты большие, ставятся винты поменьше и все.
Асинхронники в авиамоделизме применяются, но на более крупных и медленно летающих моделях, в меньших габаритах соотношение веса мотоустановки к тяге не эффективно. Со славянкой мне кажется эта проблема будет решена. Надо пробовать в общем :)


Cпасибо сказано
IgorMak
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Перемотка (переделка)авиамодельного БК мотора на "Славянку"  |  Добавлено: 18 апр 2016, 12:37
Аватара пользователя
Супермодератор

Зарегистрирован: 27 май 2014, 07:31
Сообщения: 1312
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 141
Спасибо получено:
368 раз в 286 сообщениях

Не в сети
Emerc писал(а):
Асинхронники в авиамоделизме применяются, но на более крупных и медленно летающих моделях, в меньших габаритах соотношение веса мотоустановки к тяге не эффективно. Со славянкой мне кажется эта проблема будет решена. Надо пробовать в общем :)

А на какой частоте эти движки работают?
По сути конструкция вашего мотора схожа с вентиляторами с внешним ротором.
Такие пересчитывали на славянку, работают без нареканий.
Правда пазов там больше 12 ти.


Cпасибо сказано
Emerc
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Перемотка (переделка)авиамодельного БК мотора на "Славянку"  |  Добавлено: 18 апр 2016, 13:04

Зарегистрирован: 18 апр 2016, 10:57
Сообщения: 4
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
По частоте асинхронных не подскажу, самому не довелось использовать. Вечером погуглю.
Вы писали, что вроде есть на 3000 12 пазов. Можем попробовать перемотать если есть схема. Потом протестируем все и отпишемся.


Cпасибо сказано
IgorMak
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Перемотка (переделка)авиамодельного БК мотора на "Славянку"  |  Добавлено: 18 апр 2016, 13:35
Аватара пользователя
Супермодератор

Зарегистрирован: 27 май 2014, 07:31
Сообщения: 1312
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 141
Спасибо получено:
368 раз в 286 сообщениях

Не в сети
По поводу схемы - это к лицензионщикам или к разработчику схем Дуюнову Д.А.


Cпасибо сказано
Emerc
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Перемотка (переделка)авиамодельного БК мотора на "Славянку"  |  Добавлено: 18 апр 2016, 19:41

Зарегистрирован: 18 апр 2016, 10:57
Сообщения: 4
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
В общем то к разработчикам вопрос и адресован. Я так понимаю они тему просматривают.
В любом случае, спасибо за ответы.


Cпасибо сказано
niksat62
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Перемотка (переделка)авиамодельного БК мотора на "Славянку"  |  Добавлено: 06 окт 2016, 10:13
Пользователь

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:23
Сообщения: 29
Откуда: Новосибирск
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях

Не в сети
Примем начальные данные по обмотке: вроде в 8 проводников параллельно. линейки рядом нет , не видно d провода.
Судя по фотографии намотано проводом в 0.15 мм х 8 жил. На обмотку приходится площадь в 2.5х6 мм и примерно получается 70 витков.
На рисунке отмечена магнитная система при 12 стержнях и 14 магнитах – есть смещение центров полей в 16%. Без оттого никак работать не будет – не сможет начать двигаться. А при большом смещении будет теряться КПД. Можно магниты клеить под углом вдоль якоря на 5-10% - и смещение есть и магниты уже – легче вес ротора.
Как там советуют пересчитывать – ещё поискать нужно, а вот табличка уже посчитана для двигателя похожей мощности и витков 89 у донора. viewtopic.php?f=21&t=408
Предлагается следующее. Четная обмотка(Y)=140х4х0.15 , нечетная обмотка(A)=242x2x0.15.
Но сечение паза столько не вместит - методика ведь для однослойной распределенной обмотки, там каждая из этих катушек заполняет всё сечение паза. И вариантов намотки вижу несколько. А почему – вот немного о понимании происходящих взаимодействиях полей.
Когда используется обычная одинарная 3ф обмотка, то при повороте вектора магнитного поля в очередное состояние максимума, он не налегает на предыдущее состояние намагниченного поля. Только за счет рассеяния поля по краям. Этого мало.
Для улучшения работы делают наклонные вдоль вала стержни беличьей клетки ротора.
Ещё помогает скольжение полей относительно друг друга, из-за влияния нагрузки.
Поэтому для повышения КПД рекомендуется ставить пазовые магнитные клинья - сразу 5% дадут прироста.
В совмещенных обмотках. Магнитные поля в обмотках Y и A смещены на 90 гр, и для получения идеального sin и устранения гармоник, обмотку A смещают дополнительно на 30 электрических градусов физически. В этом случае очередной максимум вектора магнитного поля будет отстоять от предыдущего на 60 гр и по 30 гр налегать на предыдущие состояния намагниченности - одну толкать, другую подтягивать.
В результате, как я вижу, ЛЮБАЯ совмещенная обмотка будет работать лучше обычного 3ф АС. Например если обе обмотки Y и A мотать на одном стержне. Тогда максимумы будут отстоять на 90 и 30 гр. Будут идти конечно вибрации и гармоники, но меньшие чем при повороте на 120 гр. А при скольжении под нагрузкой - так и вообще в идеал выйдет. То есть для повышения КПД нужно увеличивать нагрузку, ставить винт с большим шагом.

1 вариант. Рисунок на одну группу в 3ф. Всего 4 группы. Для сохранения мощности нужно оставить рабочий ток таким же - то есть сечение витков. А чтобы влезло - нужно уменьшить число в 2 раза. При этом падает индуктивность и нужно поднимать рабочую частоту от контроллера в 2 раза. При том же напряжении.
итого : обмотка(Y)=70х4х0.15 , обмотка(A)=121x2x0.15

2 вариант. Рисунок на одну группу в 3ф. Всего 2 группы. Это попытка привести к идеальной Славянке. Так как для (А) сечение магнитопровода возросло в 2 раза - число витков уменьшаем в 1.5 раза. При этом падает индуктивность и нужно поднимать рабочую частоту от контроллера в 4 раза. При том же напряжении.
итого: обмотка(Y)=70х4х0.15 , обмотка(A)=90x2x0.15

Ну раз говорите, что сгоревших много есть, то хотелось бы провести испытания обоих вариантов. Под нагрузкой. Для разных питающих напряжений (0.3, 0.6, 1 от нормы) поднимать рабочую частоту 3ф генератора например: Для 1 варианта с 200 Гц до 800 Гц (3000 -12000 об на валу) и через каждые 50 Гц делать выдержку в 2 мин и снимать показания тока, напряжения и температуры. Для 2 варианта частоты 400 - 1600 Гц задающего генератора, и контрольные точки измерений - через 100 Гц.
Завышенные частоты генератора приведут к росту температуры из-за потерь в железе. И даже использование совмещенного типа обмотки не спасет от перегрева. Поэтому нужны контрольные выдержки времени в точках измерения и контроль температуры при этом.
Выбранный лучший вариант двигателя - обязательно сделать магнитные клинья. Например из "холодной сварки" + 10-15% железных опилок из под напильника или наждака. И снова снять показания. Тогда найдется и точка наиболее эффективной работы и максимальная мощность до входа в насыщение железа.
Думаю всем будет интересны результаты вашего опыта, и таблицы замеров для анализа.

Изображение


Cпасибо сказано
niksat62
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Перемотка (переделка)авиамодельного БК мотора на "Славянку"  |  Добавлено: 06 окт 2016, 10:44
Пользователь

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:23
Сообщения: 29
Откуда: Новосибирск
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях

Не в сети
А есть ещё 3 вариант для исследований. Совсем без Славянки.
Первые 2 работали на принципе притягивания наведенного поля и нового полей в обмотках. Я бы ещё рассмотрел на принципе отталкивания наведенных полей.
Для этого во 2 варианте обмотка Y заменяется коротко замкнутым кольцом из шинки, на каждом втором стержне - своё кольцо. Для того чтобы получить номинальную мощность, сечение рабочей обмотки нужно вернуть до 50х8х0.15. При отсутствии шинки - можно давать 2 витка проводом в 2 мм, до заполнения свободного места на стержне, и запаять начало с концом.
Принципом работы является наведение полей - большого размера в роторе и малого размера в кольце. Центры векторов максимума этих полей будут отстоять на 30 гр и пересекаться. Что приведет к их отталкиванию.
Было бы под рукой столько материала - сам бы испытал.
Генератор в данном случае вообще однофазный с рабочими частотами 600-2400 Гц, испытывать с шагом в 300 Гц и для разных напряжений.
В этом варианте намотки - ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ставить пазовые магнитные клинья. Группы полей не должны пересекаться, пока не угаснут наведенные токи.


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  


Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB