Купить справочник
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 25 сен 2018, 20:37


Автор Сообщение
IgorMak
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 03 май 2017, 17:30
Аватара пользователя
Супермодератор

Зарегистрирован: 27 май 2014, 07:31
Сообщения: 1264
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 134
Спасибо получено:
351 раз в 272 сообщениях

Не в сети
Ну такова суть у нас Славян, все хочется попробовать самому.
Ладно - это не суть дела.
Кстати, если у вас однофазная сеть то витки будут совсем другие и сечение провода тоже.
В вашем варианте соединение нужно делать в треугольник.


Cпасибо сказано
vl80k
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 03 май 2017, 18:33
Начинающий

Зарегистрирован: 01 май 2017, 03:47
Сообщения: 17
Откуда: Украина, г. Луцк
Cпасибо сказано: 9
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
Мммм, есть ещё один погорелец, на вид 4а, без таблички, по висоте оси, размерам металлопакета и формированию и укладке обмоток такой же, как и этот аир80а2. Может лучше я его вырубаю и переложу обмотки с аир80 с учетом Ваших рекомендаций, а этот аир80 обсудим как перемотать на 1 фазный..
Что будет с мощностю, если его перемотать на 1ф?

_________________
Не бойся, что не получится, бойся, что не попробовал


Cпасибо сказано
IgorMak
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 03 май 2017, 18:40
Аватара пользователя
Супермодератор

Зарегистрирован: 27 май 2014, 07:31
Сообщения: 1264
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 134
Спасибо получено:
351 раз в 272 сообщениях

Не в сети
Если хотите всыпать в другое железо то сначала нужны размеры нового железа:
Изображение
Будут замеры - будет новый расчет.

В однофазной счети мощность двигателя упадет.
***********************
До делайте хотя бы один, а потом принимайте решение по другому.


Cпасибо сказано
vl80k
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 03 май 2017, 23:19
Начинающий

Зарегистрирован: 01 май 2017, 03:47
Сообщения: 17
Откуда: Украина, г. Луцк
Cпасибо сказано: 9
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
получилось только что запустить на 3000. работал секунд 20, нагрелась вилка и провод (ну нужно еще добавить предидущие пробы) статор предельно теплый, ротор гарячий, держать в руке не возможно, без дыма обошлось, обмоки легко темнее стали, чуть заметно. сравнил оттенок с остатком провода просто. при работе мощность соответственно выдеживалась, в 1ф розетке усилием нажатия ноги в тапке остановить невозможно, тоесть 500ват есть легко, на глаз (это я как то легко умею видеть) 3000 есть. но при этом работа сопровождалась вибрацией, двигатель под собственным весом двигался по земле от вибрации. результат стал возможен в следствии подключения по схеме неполного треугольнка - 3 конца в одно гнездо, 2 в другое, один свободен. + сильный рывок шнурком.
по сравнению металлопакетов -- внешний диаметр статора АИР80 - 133мм, 4А - 132мм, вутренний померять немогу изза обмоток, мерял роторы - диаметр АИРовского 72мм, диаметр 4А - 73мм, длинна железа статора одинакова - 78мм (по факту в околе 78-79, на АИР я обмотки рубал варварски, на 4А почемуто по краям слегка "вздуло" пластины).
Изображение
Изображение
Ротор 4А в статор АИРа не влазит в месте пластин, просвет видно, буквально на 0,5 мм как раз завелик.
Изображение
форма пазов АИРа - 3, а 4А - низ как 1, верх, где щель - как 3, но заполено паз ещё менше чем АИРовкие 63%. А, да... на изоляционном матерриале в каналах статора заметны следы трения ротора. это как раз то, что волновало в первом сообщении -- влияет ли пропитка. Я предполагал себе, что если пробовать запускать непропитанный двигатель, обмотки которого свободно более-менее чувствуются в пазах, то они могут продавится в пространство к ротору.
наконец фото приспособления, которым мотал
Изображение

_________________
Не бойся, что не получится, бойся, что не попробовал


Cпасибо сказано
IgorMak
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 03 май 2017, 23:41
Аватара пользователя
Супермодератор

Зарегистрирован: 27 май 2014, 07:31
Сообщения: 1264
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 134
Спасибо получено:
351 раз в 272 сообщениях

Не в сети
Смотрите схему соединений своего мотора.
Где то Вы ошиблись, возможно и всыпали не правильно и соединили не верно.

Для концентрических обмоток есть формулы расчета, их публиковал НИЛ на другом форуме.

Изображение

Вам рекомендую все же перемотать мотор и сделать как в моем сообщении с шагом 10, т.е. 1-11, 2 - 12

Для концентрических длины витков для каждой катушки будут разными.
Не ищите себе сложностей - делайте проще.


Cпасибо сказано
vl80k
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 04 май 2017, 00:11
Начинающий

Зарегистрирован: 01 май 2017, 03:47
Сообщения: 17
Откуда: Украина, г. Луцк
Cпасибо сказано: 9
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
Да, спасибо! я планирую перематывать, только я хочу теперь всыпать их в тот второй сгарик. по замерам он на миллиметр отличатся в диаметрах от АИРа, и форма паза другая. согласно описания и как видно с фото у него сгорела одна обмотка, но он работет. в близи заметно, что изоляция прооводников прогорела полностью, вижу с лобовой части, что ктото шаманил с соединениями, так как есть неродная связочная нить дгугого цвета и толщины, и вообще я присмотрелся - он по ходу перематывался, вздутие пластин произошло в следствии вырубивания обмоток, также об этом свидетельствуют пропуски и изломы зубов между пазами крайной пластины пакета. исходя из сравнения параметров этих двох можна ли с этими параметрами вкинуть эти переделанные обмотки туда (в 4А)? а с аиром тогда отдельно поработаем, под 1 фазу, а пока я его разукомплектую и отставлю. завра вырубаю 4а и посчитаю количество проводников. если 61, то, думаю, Ваша схема туда зайдёт. по оборотах он точно должен быть 3000, видно по тяжелой серии подшипников. АИР современный, хоть и на вид конфетка, но сделан предельно достаточно, тогда как 4А с огромным запасом.
анонсирую если можо))) - на фото видно статор еще одного сгарыша. тот горел конкретно. выубать невозможо было -- провдки прогорели + тонкие, от острой стамески просто скользили целыми обмотками в сторону корпуса, засипало порошком от лака, будто я его в песках пустыни рубал. это по ходу АИР80А6 - 0,75*1000, параметры точные, только они и читаются на табличке при облучении. такие параметры мне вообще ненужны, даже учитывая мою элеметарную маниакальную привязаность к двигателям))), его точно нужно будет мотать под другие параметры, особенно обороты. в часности может на словянку или если ничего не поделать с оборотами, то попробую пустить его на генератор.

_________________
Не бойся, что не получится, бойся, что не попробовал


Cпасибо сказано
vl80k
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 20 дек 2017, 15:32
Начинающий

Зарегистрирован: 01 май 2017, 03:47
Сообщения: 17
Откуда: Украина, г. Луцк
Cпасибо сказано: 9
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
Здравствуйте!
Долго руки не доходили домотать двигатель, на днях всетаки доделал. Теперь вопрос по теме наконец то. Пропиточные лаки КО в разы дороже более доступного МЛ. ктонибудь имел дело с лаком МЛ-92, как он?

_________________
Не бойся, что не получится, бойся, что не попробовал


Cпасибо сказано
IgorMak
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 20 дек 2017, 16:53
Аватара пользователя
Супермодератор

Зарегистрирован: 27 май 2014, 07:31
Сообщения: 1264
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 134
Спасибо получено:
351 раз в 272 сообщениях

Не в сети
Я с ним работаю.
Нормально пропитывается, сушится, держит изоляцию.


Cпасибо сказано
vl80k
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 29 дек 2017, 00:35
Начинающий

Зарегистрирован: 01 май 2017, 03:47
Сообщения: 17
Откуда: Украина, г. Луцк
Cпасибо сказано: 9
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
Отчитаюсь по сделанному.
Сделал как Вы рекомендовали, 64 витка, по шаблонам, всыпалось тоже по схеме выше, выведено 6 выводов. Не пропитывал пока. Получилось гораздо аккуратнее чем первый раз с аир80. Правда межвитковая изоляция всёравно коряво и вообще не визде есть. При сборке вылез косяк - обмотки выступают далеко и крышки (подшипниковые щиты) уперлись за 5мм до посадочного места, пришлось молотком подправить. Хотя есть чюечка, что передняя крышка миллиметра 2 дожимала обмотки при завинчивании крышки болтами.
Дальше самое интересное - соединил треугольником (С2С4, С1С6, С5С3) на розетку 220 кинул 2 скрутки, допустим С2С4 и С1С6, оставил свободно С5С3 (научный тык с детства), предварительно дернул шнурком. Гудит, обертание от шнурка затухает, или крутится медленно, не 3000. Тоесть всё также , как с аир80. Правда с пробы так десятой всётаки 3000 получилось. Тапком наступил на шкив - затухания нет, тоесть своих 500Вт от розетки держит. Долго не ждал, секунд 30,потому как страшновато, двигатель также, как тогда аир80 от тех неудачных проб уже нагрелся.

_________________
Не бойся, что не получится, бойся, что не попробовал


Cпасибо сказано
IgorMak
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: зачем делать проводниковую изоляцию???  |  Добавлено: 29 дек 2017, 08:45
Аватара пользователя
Супермодератор

Зарегистрирован: 27 май 2014, 07:31
Сообщения: 1264
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 134
Спасибо получено:
351 раз в 272 сообщениях

Не в сети
Выпирают лобовые - это болезнь всех начинающих.
Со временем научитесь расчитывать длину витка.


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  
cron

Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB