Коммерческое использование
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 25 июн 2017, 07:51


Автор Сообщение
Admin
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Статьи в журнале "Электрик"  |  Добавлено: 02 окт 2010, 12:09
Аватара пользователя
Администратор

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 11:36
Сообщения: 152
Откуда: Москва, Зеленоград; Донбасс, Стаханов
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
45 раз в 25 сообщениях

Не в сети
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СОВМЕЩЁННОЙ ОБМОТКОЙ

В пятом номере журнала «Электрик» за 2002 год приведены сравнительные характеристики стандартного асинхронного двигателя Рн=15 кВт и с совмещёнными обмотками, выполненными по принципу, предложенному Н. В. Яловегой.
Желающим предлагаю на практике убедиться в достоинствах двигателей с обмотками Н. В. Яловеги. Для этого привожу рассчитанные мной данные для модернизации двигателя типа АИР100S2ЖУ2
Номинальная мощность 5,5 кВт
Номинальная частота вращения 2850 об/мин
Номинальный ток 10,7 А
Номинальное напряжение 380 В
Номинальная частота сети 50Гц
КПД 68,0%
Cos 0.87
Класс изоляции F
Число пазов статора 24
Шаг обмотки 1-12,2-11
Диаметр провода 1,12мм
Число параллельных проводников 2
Число эффективных проводников в пазу 30
Обмотка однослойная, концентрическая
Длина пакета статора 136 мм
Наружный диаметр пакета статора 170 мм
Внутренний диаметр пакета статора 88,8 мм
Воздушный зазор 0,35 мм
Схема укладки обмоток приведена на рисунке 1. Обмотка двухслойная концентрическая. Порядок укладки обычный, как и при любой двухслойной обмотке. Каждая катушка в пазу и в лобовой части отделяется изоляцией. Секции, показанные толстой линией, мотаются одним проводом диаметром меди 1,06 мм. Каждая секция содержит по 30 витков. Секции, показанные тонкой линией, мотаются одним проводом диаметром меди 0,75 мм. Каждая секция содержит по 52 витка. Суммарный вес провода 4,1 кг, по 2,05 кг на каждый диаметр. Такой двигатель, установленный на центробежный насос, показал экономию в 34% по сравнению с серийным. Я не думаю, что двигатели с совмещёнными обмотками являются панацеей, тем более, что не все они поддаются модернизации. Наиболее перспективно применение асинхронного привода совместно с инвертором, регулирующим напряжение и частоту тока в зависимости от режима работы двигателя. Но в настоящей ситуации стремительного движения экономики Украины для многих это выход.

_________________
Сообщения в качестве модератора выделяются красным цветом. Остальные сообщения - это сообщения обычного пользователя форума.
Изображение


Cпасибо сказано
Admin
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Статьи в журнале "Электрик"  |  Добавлено: 02 окт 2010, 12:10
Аватара пользователя
Администратор

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 11:36
Сообщения: 152
Откуда: Москва, Зеленоград; Донбасс, Стаханов
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
45 раз в 25 сообщениях

Не в сети
О модернизации асинхронных двигателей

Серийно выпускаемые АД, которыми оснащены все современные предприятия, содержат три набора фазных обмоток которые сдвинуты друг относительно друга на 120 электрических градуса. Такая конструкция обусловлена принятым углом сдвига фаз в повсеместно распространённом трёхфазном электроснабжении переменного тока. Эта система, разработанная Далило – Добровольским, имеет ряд существенных недостатков.
Современные исследования показали, что наиболее эффективной является четырёхфазная система электроснабжения переменного тока. Если бы существующую систему электроснабжения преобразовать в четырёхфазную, то при той же полезной работе можно было бы значительно снизить выработку электроэнергии, потребляемую асинхронными двигателями. Но в реально существующих сетях выполнить подобный переход не возможно.
В своё время для снижения потерь на транспортировку электроэнергии были разработаны системы постоянного тока. К таким системам относится система передачи постоянного тока Волжская ГЭС – Михайловская подстанция. Эта система эффективно работала в глобальных масштабах бывшего СССР.
В локальных масштабах четырёхфазная система электроснабжения переменного тока широко используется в современной технике и оборудовании к которым предъявляются высокие требования по эффективности использования электроэнергии и по уровням шумов. Столь высокие параметры четырёхфазная система электроснабжения обеспечивает за счёт оптимального угла сдвига фаз в 90 электрических градусов.
Для того, что бы в серийных АД получить угол сдвига фаз не 120, а 90 электрических градуса между фазными обмотками Н. В. Яловегой было предложено устанавливать в АД совмещённые ортогональные обмотки. При этом характеристики АД с совмещёнными обмотками по своим параметрам приближаются к характеристикам четырёхфазных АД.
АД с совмещёнными обмотками по сравнению с серийными имеют:
1. меньшие пусковые токи
2. повышенный пусковой момент
3. механическую характеристику близкую к экскаваторной
4. более высокий КПД и cos в широком диапазоне нагрузок
5. меньший уровень электромагнитных и механических шумов
6. меньший нагрев
7. пониженное потребление электроэнергии.
Снижение уровня электромагнитных, механических шумов и вибрации обусловлено тем, что совмещённые обмотки подавляют нечётные высшие гармоники поля и токов. Улучшена форма поля в воздушном зазоре и магнитопроводах. За счёт более равномерного распределения уменьшена нагрузка и вибрации в лобовых обмоток. За счёт большего секционирования усилена изоляция обмоток и уменьшено межвитковое напряжение. Для высоковольтных АД повышена стойкость к коронированию в лобовых частях.
Совмещённые обмотки можно установить практически на любой трёхфазный АД в процессе капремонта или изготовления. Такую работу можно выполнять в условиях действующих предприятий в ходе ремонта эксплуатируемого парка АД. Такая модернизация для предприятий безболезненна и не требует значительных капитальных затрат. В то же время, модернизировав наиболее энергоёмкие АД, предприятия в кратчайшие сроки имеют возможность снизить потребление электроэнергии. Это наиболее дешёвый способ добиться экономии электроэнергии.
Анализ показывает, на внедрение других энергосберегающих мероприятий, связанных с модернизацией асинхронных приводов требуется привлечение более значительных средств.
. Мы не сразу пришли к использованию совмещённых обмоток. Путь это оказался достаточно тернистым. Спустя время его можно разбить на несколько характерных этапов.
На первом этапе в 1994 – 1995 годах Стахановским научно – техническим Центром «Квант» был проведен сбор и аналитическая обработка информации по энергосберегающим технологиям. Внимание привлекла информация об ошибочности принятия Далило – Добровольским трёхфазной системы переменного тока для передачи электроэнергии. Предлагалась более эффективная четырёх фазная система токов. При изменении углов сдвига фаз со 120 на 90 электрических градуса можно получить большую эффективность использования энергии на всех этапах от её выработки до полезной работы на валу машины.
На втором этапе мы ознакомились с практическими результатами реализации этой идеи в трёхфазных асинхронных двигателях с совмещёнными обмотками.
На третьем этапе (1995 –1999 годы) изготовил и начали эксплуатировать несколько АД с совмещёнными обмотками. За работой этих АД был установлен контроль.
На четвёртом этапе в 1999 году в ОАО «Брянковский завод фильтрующего оборудования» на базе участока по ремонту АД стали выполнять модернизацию АД для собственных нужд.
На пятом этапе в 2000 году на основе практических данных и опыта эксплуатации АД в реальных условиях эти работы стали выполнять и для сторонних заказчиков.
Самая большая проблема с которой мы столкнулись - это контроль за параметрами двигателей, работающих не на стендах, а в реальных условиях. Существующие сети электроснабжения предприятий не содержат достаточного числа приборов контроля за расходом электроэнергии, а вычленить потребление одного небольшого двигателя из общезаводского практически не возможно. Поэтому пришлось идти по экстенсивному пути, постепенно внедряя модернизацию АД.
За эти годы ещё ни один модернизированный двигатель не сгорел.
В 2000 году ООО СНТЦ «Квант» было создано и оснащено специализированное предприятие «Энергия» по ремонту и модернизации асинхронных двигателей. В настоящее время «Энергия» выполняет модернизацию двигателей по описанной технологии для целого ряда заказчиков.

_________________
Сообщения в качестве модератора выделяются красным цветом. Остальные сообщения - это сообщения обычного пользователя форума.
Изображение


Cпасибо сказано
Admin
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Статьи в журнале "Электрик"  |  Добавлено: 02 окт 2010, 12:11
Аватара пользователя
Администратор

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 11:36
Сообщения: 152
Откуда: Москва, Зеленоград; Донбасс, Стаханов
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
45 раз в 25 сообщениях

Не в сети
Изображение

_________________
Сообщения в качестве модератора выделяются красным цветом. Остальные сообщения - это сообщения обычного пользователя форума.
Изображение


Cпасибо сказано
Admin
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Статьи в журнале "Электрик"  |  Добавлено: 02 окт 2010, 12:20
Аватара пользователя
Администратор

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 11:36
Сообщения: 152
Откуда: Москва, Зеленоград; Донбасс, Стаханов
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
45 раз в 25 сообщениях

Не в сети
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (19) RU (11) 2001109732 (13) A
(51) МПК 7 H02K5/12, H02K5/132, H02K5/167
(12) ЗАЯВКА НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
По данным на 01.10.2010 состояние делопроизводства: Нет данных



(21), (22) Заявка: 2001109732/09, 12.04.2001

(43) Дата публикации заявки: 10.05.2003

Адрес для переписки:
117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 55а, ЗАО "Фирма "Центр патентных услуг", О.С.Андрюниной


(71) Заявитель(и):
ООО "КОПЭН"

(72) Автор(ы):
Яловега Николай Васильевич,
Яловега Сергей Николаевич

(54) Погружной параметрический электродвигатель

(57) Реферат:

1. Погружной параметрический электродвигатель, содержащий удлиненный цилиндрический корпус, внутри которого находится магнитопровод статора с уложенными в нем обмотками и вал электродвигателя, на котором размещен по меньшей мере один пакет короткозамкнутого ротора, радиальные и упорный подшипники скольжения, в нижней части цилиндрического корпуса имеется крышка с клапаном, в верхней части корпуса имеется головка с токовводом, клапаном и муфтой, установленной с возможностью сопряжения валов двигателя и протектора, отличающийся тем, что электрическая схема обмоток статора выполнена параметрической, шестифазной, в виде единой электромагнитной системы, представляющей собой совмещенную схему трех двухфазных двигателей, с возможностью подключения к трехфазной сети, при этом муфта выполнена в виде сдвоенного шарнира с двенадцатью степенями подвижности, а упорный подшипник скольжения содержит регулировочный механизм, обеспечивающий его самоустанавливаемость и полное прилегание пяты и подпятника при любых положениях вала электродвигателя.

2. Погружной параметрический электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что упорный подшипник скольжения размещен в нижней части вала электродвигателя с хвостовиком.

Это все, что удалось найти на сайте Роспатента http://www.fips.ru - заявка на патент, но патент по ней не выдан. Других действющих патентов Николая Васильевича Яловеги найти не удалось. Заявка выдана на устройство погружной параметрический электродвигатель, в котором используется РПЭДЯ. РПЭДЯ был изобретен Н.В. Яловегой в 60-х годах. В интернете есть целый ряд статей, "развенчивающих" изобретение Яловеги, но все они построены на флуде и блуде. Кто-то явно пытается препятствовать внедрению технологий, дающих сумасшедшую экономию электроэнергии. Предлагаю находить все эти материалы и выкладывать их на форуме для обсуждения. Надеюсь, что найдется специалистов, которые смогут проанализировать их содержание и "дать по мордам". К сожалению, мы не ценим своих изобретателей, и заглядываем в рот западу. Пора научиться уважать себя! Давайте это сделаем.

_________________
Сообщения в качестве модератора выделяются красным цветом. Остальные сообщения - это сообщения обычного пользователя форума.
Изображение


Cпасибо сказано
Derikson
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Статьи в журнале "Электрик"  |  Добавлено: 16 окт 2014, 12:39

Зарегистрирован: 11 окт 2014, 17:25
Сообщения: 2
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
Admin писал(а):
...Современные исследования показали, что наиболее эффективной является четырёхфазная система электроснабжения переменного тока. Если бы существующую систему электроснабжения преобразовать в четырёхфазную, то при той же полезной работе можно было бы значительно снизить выработку электроэнергии, потребляемую асинхронными двигателями. Но в реально существующих сетях выполнить подобный переход не возможно.
...

Хотелось бы увидеть графики напряжений в такой 4-х фазной сети и где там возникают преимущества? Мне кажется, что сдвиг на 90 градусов для 4-х фазной сети это эквивалентно банальной 2х фазной сети. Тоесть грубо говоря для двигателя в 4-х фазной сети 3-я обмотка была б банально смещена на 90 эл градусов и намотана в проивоположном направлении к первой. В чем тогда прикол 4-х фазной сети, если тоже можно сделать и в 2-х фазной?
Как по мне фазность в сети имеет смысл тогда, когда число фаз не меньше 3х и их количество есть простое число(3,5,7,11,13...) иначе сеть всегда можно будет свести к сети с меньшим числом фаз.


Cпасибо сказано
Viktorad
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Статьи в журнале "Электрик"  |  Добавлено: 08 окт 2016, 21:27
Пользователь

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 17:24
Сообщения: 32
Cпасибо сказано: 17
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Не в сети
Вопрос эффективности привода особенно остер для транспорта, в
частности, эл-мобилей. Если уж делают для этой цели специальные
трехфазные частотники и предварительно перематывают (на
совмещенные обмотки) серийные трехфазные асинхронники,
улучшающие потребительские свойства эл-привода автомобиля (что
весьма важно в условиях дороговизны аккумулятроной установки),

то самодельщикам и исследователям ничего не мешает, казалось бы,
делать частотники сразу 4-х или 2-х фазными!

Более того, перемотчики АД имеют возможность отличиться,
наматывая 4-фазные асинронники из обычных, хотя бы в угоду
товарищам электомобилистам :)

Правда, тогда тема может выйти за рамки "совмещенных обмоток",
поскольку 4-х фазный АД, со сдвигом фаз в 90 градусов, - это УЖЕ
совершенная система, превосходящая, предположительно,
эффективность АД с совмещенными обмотками, в которых сдвиг 90
градусов существует лишь частично...


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Статьи в журнале "Электрик"  |  Добавлено: 08 окт 2016, 22:13
Балбес

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1176
Медали: 1
Советник (1)
Cпасибо сказано: 394
Спасибо получено:
528 раз в 287 сообщениях

Не в сети
У четырёх фазных двигателей сдвиг между ближайшими соседними фазами составляет 45 градусов.


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  
cron

Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB