Купить справочник
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 05 авг 2020, 20:57


Автор Сообщение
ilikmilikm
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Зарядка АКБ от славянки.  |  Добавлено: 19 фев 2020, 17:12

Зарегистрирован: 13 фев 2020, 12:48
Сообщения: 3
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
Приветствую.
При попытке отредактировать тему предыдущего моего сообщения оно пропало. Поэтому повторюсь.

Строю "мастерскую" на колесах.
У меня будут 2 эл. двигателя ДА100С-120 (7кВт). Или возможно более мощные ДА112С (15кВт), если успеют появиться в продаже. Это эл.двиг. со славянкой, производимые vicar21. Кроме использования этих двигателей по прямому назначению (разгон и торможение авто) я планирую просто заряжать LTO АКБ от этих эл. двигателей. При этом эл. двигатели будет крутить ДВС авто.
Контроллеры, идущие к этим двигателям умеют рекуперировать в режиме торможения, но есть мнение от vicar21, что КПД при этом не оптимальный и он посоветовал мне обратиться за помощью на этот форум.
У ДВС есть оптимум КПД в определенных диапазонах оборотов. При этом хотелось бы иметь максимальное КПД эл. двигателей в генераторном режиме при заряде АКБ. Как это лучше реализовать?
Можно считать, что АКБ возьмут мощности столько сколько дадут. Напряжение на АКБ - 110В номинал (76В - 122В) (Возможно, если будет экономически более целесообразно, то АКБ будут на 55В (40В-62В)).
Буду благодарен за ссылки на информацию по этому вопросу или готовым решениям... Или может кто-то делает готовые контроллеры? Или для этих целей контроллер не нужен, а можно все организовать как-то проще? Зарядка аккумуляторов вроде простая задача. Это не генератор, питающий различную изменяющуюся реактивную нагрузку.


Cпасибо сказано
Серж71
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядка АКБ от славянки.  |  Добавлено: 19 фев 2020, 19:35
Гуру

Зарегистрирован: 13 июл 2015, 22:08
Сообщения: 1366
Откуда: Самара
Cпасибо сказано: 189
Спасибо получено:
272 раз в 208 сообщениях

Не в сети
По поводу организовать - к Сергею Николаевичу.
Он может ВСЁ!!!
ник ЛСН.


Cпасибо сказано
dpkv
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядка АКБ от славянки.  |  Добавлено: 20 фев 2020, 11:38

Зарегистрирован: 21 дек 2019, 20:24
Сообщения: 3
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
Добрый день, вам нужно одновременно двумя двигателями управлять или по раздельности каждым? У меня есть готовый контроллер на 8квт 72в, а на 15квт-48квт пока в разработке контроллер, но тоже будет


Cпасибо сказано
ilikmilikm
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядка АКБ от славянки.  |  Добавлено: 20 фев 2020, 17:26

Зарегистрирован: 13 фев 2020, 12:48
Сообщения: 3
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении

Не в сети
dpkv писал(а):
Добрый день, вам нужно одновременно двумя двигателями управлять или по раздельности каждым? У меня есть готовый контроллер на 8квт 72в, а на 15квт-48квт пока в разработке контроллер, но тоже будет


Вы опечатались - 15кВт-48 ВОЛЬТ?

Двигатели пока не куплены. И контроллеры тоже. Этот вопрос на стадии проработки. При этом механика на авто почти закончена.
По поводу управления двигателями. Два на 7кВт - это 14 кВт и порядка 200 Нм на старте. Теоретически для движения этого мало. А главное для быстрой зарядки с оптимальной загрузкой ДВС. Так что очень мне хочется два двигателя на 15кВт. Тут как я понимаю еще есть экономическая составляющая. Цены на контроллеры при увеличении вольтажа и мощности растут не линейно. Но вполне возможно, что для моего единичного проекта это и не сильно критично...
Исходя из этого имеем два двигателя связанных жестко последовательно и два контроллера. Например есть контроллер EV7015 на 150А номинального и 110В (вроде как это мои 15кВт). Он умеет тормозить в рекуперационном режиме, но не реагируют на степень нажатия тормоза (т.е. тормозят только в одном режиме - можно настроить). Я думаю, что подключив эти контроллеры каждый к своему двигателю и к каждому контроллеру общий газ и тормоз я получу двигательный режим и какую-то рекуперацию...?
А вот получить от этих контроллеров чисто генератор с хорошим КПД не получится. Вот по этому вопросу ответ от Виктора vicar21: "в генераторном режиме мотор ведёт себя примерно одинаково. Но вот контроллер нет, для транспортных средств режим торможения это временный режим, а генератор есть генератор, это его основной режим. По этому в контроллерах для удешевления не замарачиваются уж сильно. Контроллер для транспорта не для этих целей делался."

В общем идеальный контроллер мне видится таким (при чем он идеален на любой электротранспорт):
1. - Хороший КПД в двигательном режиме.
2. - "Правильное" поведение на нажатие тормоза. Оно мне видится таким:
Чтобы от глубины нажатия педали тормоза увеличивался рекуперативный ток (аналогично педали газа только в обратную сторону) + защита от блокировки колес так, чтобы ток всегда был максимально возможным, но при этом колесо не блокировалось (контроллер видит, что при блокировке колеса ток резко перестает течь и может его уменьшить).
3. - Хороший КПД в генераторном режиме (нагрузка - АКБ). Фактически это повторение пункта 2, если он будет реализован

Но т.к. пока мне доступен только контроллер с хорошим пунктом 1 и не очень хорошим 2, то пункт 3 я думал решить как-то без контроллера. Выпрямить напряжение с двигателя и пустить на зарядку. Не понятно только как стабилизировать напряжение (и я не владею информацией по поводу амплитудных значений напряжения на определенных частотах и при определенной нагрузке. Возможно его нужно повышать...). Вариант с реле регулятором как в автомобильных генераторах - по моему не совсем про "хорошее КПД"...


Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядка АКБ от славянки.  |  Добавлено: 13 июн 2020, 21:18
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 1266
Cпасибо сказано: 142
Спасибо получено:
476 раз в 324 сообщениях

Не в сети
А зачем вам контроллер для зарядки аккумуляторов, он вам не нужен. Снимаемое напряжение с генератора, пусть и трехфазное выпрямляете и подаёте на зарядку. Если напряжение не подходит, ставится нужный трансформатор и всё, в перёд. Стабилизировать напряжение можно частотой вращения ДВС, так делается в обычных генераторах, даже после их ремонта выставляются обороты.


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  
cron

Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB