Купить справочник
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 23 авг 2019, 11:15


Автор Сообщение
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 24 фев 2011, 21:43
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 2001
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 786
Спасибо получено:
1156 раз в 707 сообщениях

Не в сети
В связи с открытием на нашем форуме темы про электромобили, думаю, следует уделить внимание не только электроприводу, но и оборудованию для зарядки аккумуляторных батарей. Прежде чем приступать к рассмотрению данной темы я со своими сотрудниками две недели кряду изучал все то, что предлагается в продаже в Московском регионе. Смотрели в основном зарядные устройства для уккумуляторных батарей автомобилей. Несмотря на широкий ассортимент, подавляющее большинство зарядок, которые мы видели смело можно назвать убийцами аккумуляторов. И пусть продавцы сколь угодно долго убеждают вас, что их товар самый лучший из представленного на рынке, доверять им не стоит. Хорошая зарядка не может стоить 1500-2500 рублей. Если вам предстоит заряжать батарею стоимостью 20000-40000 рублей стоит задуматься над этой проблемой. Не смотря на то, что многие зарядники оборудованы всевозможной автоматикой и даже имеют режим десульфатации, все они строятся по принципу регулируемого трансформатора или тиристорного регулятора. И в этом кроется подвох. Трансформатор понижает сетевое напряжение до уровня достаточного для организации зарядки батареи. При этом выходное синусоидальное напряжение может изменяться любым доступным способом.

Изображение

Затем, напряжение вторички подается на выпрямитель, на выходе которого получают пульсирующее напряжение.

Изображение

Это напряжение прикладывается к аккумуляторной батарее, но ток зарядки начинает протекать только лишь с момента, когда напряжение на синусоиде превысит напряжение на аккумуляторной батарее + падение напряжения на диоде.

Изображение

Из графика видно, что ток зарядки протекает не весь полупериод, а лишь незначительную его часть, при этом импульсы тока существенно превышают средний ток зарядки, который отображают приборы контроля на зарядном устройстве. Такую картину можно наблюдать на зарядных устройствах с регулируемым трансформатором. При тиристорной регулировке тока зарядки картина еще хуже.

Изображение

Из рисунка видно, что длительность протекания тока зарядки еще меньше, а импульсы еще больше превышают средний ток зарядки. Можно себе представить, какое воздействие от этих импольсов испытывают пластины аккумулятора. Не удивительно, что активная масса пластин при такой зарядке очень быстро осыпается, что грозит замыканием отдельных банок. Кроме того, импульсы способствуют быстрой сульфатации пластин. Мы на практике убедились, какие разительные результаты можно получить при использовании высокочастотных источников питания вместо источников, работающих по вышеописаному принципу. Когда в гальванке мы заменили традиционные тиристорные источники питания на высокочастотные, качество покрытия цинком, медью, никелем, олово-висмутом, хромом и его внешний вид резко улучшились. Без всяких ухищрений стало получаться покрытие на внутренних поверхностях трубчатых изделий. А процессы в гальванике сродни процессам в аккумуляторах. Удивительно, что в мобильных телефонах и прочих устройствах уже давно используются специальные контроллеры зарядки, а в автопроме - и конь не валялся. Если по подобному принципу (как в мобилках) организовать систему зарядки АКБ обычного автомобиля и электромобиля, то время зарядки можно сократить, как минимум, вторе, а срок службы аккумулятора (для электромобиля, так как он в дальнейшем будет заряжаться только от зарядного устройства) повысить в 2-2,5 раза. Тоже можно утверждать и в отношении "добивки", что существенно добавляет к пробегу.


Cпасибо сказано
POBRATUM
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 25 фев 2011, 13:31
Опытный

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:58
Сообщения: 114
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

Не в сети
Хотел бы высказать мысль покупать электричество у государства экономически не выгодно, его надо производить от ТСП и заряжать вот наподобии таких SOLAR BOOST CONTROLLER 3048 MANUAL, правда надо сначала опредилится с напряжение электроавто, двигателей напряжением и емкостью батарей для пробега на 80--100 км.В голове каша которую надо переваривать помогайте.


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 25 фев 2011, 17:40
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 2001
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 786
Спасибо получено:
1156 раз в 707 сообщениях

Не в сети
Я порылся в своих переписках с заказчиком по вопросам солнечных батарей. Выкладываю, что нарыл без редакции.

http://www.mecasolar.com/pub/doc/File/i ... _2ejes.pdf -
достаточно интересная конструкция - осевой подшипник смонтирован прямо на
фундаменте и конструкция видна и расчитан на 90 квадратных метров
поверхности, причем, судя по фото размера человека, размер подшипника не
превышает 1 метра с кепкой, причем фундамента как такового нет - он не
углублен в
землю. Даже видео есть http://www.youtube.com/mecasolar Отсюда можно взять
идею, только поднять надо над снегом.
На самом сайте есть и характеристики
http://www.mecasolar.com/_bin/caracteristicas_2_eje.php

а вот есть список и цены на опорно-повортные устройства (подшипники) из
Воронежа -
http://www.oao-vomz.ru/catalog/zapchast ... tnaya.html -
диаметром 1190-1304 мм стоит 50 000 рублей и даже дешевле
http://www.oao-vomz.ru/uploads/files/no ... 0-2010.doc - можно
скачать файл с ценами
на подшипник 1450 они ставили рекламную конструкцию 6х12 метров. Отправил им
запрос, посмотрим, что скажут...

Австралийцы тоже делают на поворотном круге
http://upton.com.au/Content.asp?lngContentID=24 - см. фото, причем на 1
круге ставят фактически 2 секции батарей, одну выше, а другую ниже.

Можно попробовать сделать круг на базе рельсов (чтобы обойтись без
подшипника), но это может оказаться сложным, хотя и позволит сделать более
большую конструкцию.

Вот испанцы делают вообще бездуховно, круг, но на колесиках.
http://www.jumtracker.com/Ing/Ing.html - у них просто упорный подшипник в
центре и от него конструкция идет в стороны и тоже заслуживает внимания как
идея для проработки возможной цены... Только вместо бетонного кольца, по
которому ездит тележка, следует использовать гнутый рельс. У них получается
аж до 236 квадратных метров разместить в одном месте. Хотя это и немного.

http://www.infinigi.com/wattsun-az225-s ... -2288.html -
показано устройство узлов поворота снаружи, но многое непонятно

http://www.heliotrack.com/Heliostat1M.html - типа сделай сам, но что
интересно, показано даже количество болтов

http://www.zsqts.com.cn/solar-tracker-suppliers - здесь можно выбрать
линейные двигатели (список производителей)

http://www.bridgat.com/index.php?page=s ... hw_updated -
список производителей червячных передач, подшипников главной стойки

http://kdmegatech.en.ec21.com/Large_Dua ... 13604.html -
здесь можно увидеть что углы поворота делают на трекерах - по горизонту - от
0 до 60, а по азимуту от 0 до 270 градусов

http://www.goldensun.sk/gs-tracker-en.html - трекер на поворотном круге

http://www.tradevv.com/chinasuppliers/j ... drive.html -
китайский осевой подшипник с приводом - 1000 долларов/штука

Одно-осевые китайские трекеры стоят 1500-1900 долларов за штуку - ужас
http://www.alibaba.com/product-gs/36022 ... acker.html .

И вот ещё - вдогонку
http://www.pv-mover.com/index.php/Download_English.html - тоже подшипник на
земле

http://www.solarplaza.com/pressrelease/ ... -just-sign -
на поворотном круге - они же
http://www.titantracker.es/v_portal/apa ... .asp?te=81
а вот их характеристики
http://www.titantracker.es/v_portal/apa ... .asp?te=77 - диаметр
круга = 20 метров



> http://www.mecasolar.com/pub/doc/File/i ... _2ejes.pdf -
> достаточно интересная конструкция - осевой подшипник смонтирован прямо на
> фундаменте и конструкция видна и расчитан на 90 квадратных метров
> поверхности, причем, судя по фото размера человека, размер подшипника не
> превышает 1 метра с кепкой, причем фундамента как такового нет - он не
> углублен в
> землю. Даже видео есть http://www.youtube.com/mecasolar Отсюда можно взять
> идею, только поднять надо над снегом.
> На самом сайте есть и характеристики
> http://www.mecasolar.com/_bin/caracteristicas_2_eje.php
>
> а вот есть список и цены на опорно-повортные устройства (подшипники) из
> Воронежа -
> http://www.oao-vomz.ru/catalog/zapchast ... tnaya.html -
> диаметром 1190-1304 мм стоит 50 000 рублей и даже дешевле
> http://www.oao-vomz.ru/uploads/files/no ... 0-2010.doc -
> можно
> скачать файл с ценами
> на подшипник 1450 они ставили рекламную конструкцию 6х12 метров. Отправил
> им
> запрос, посмотрим, что скажут...
>
> Австралийцы тоже делают на поворотном круге
> http://upton.com.au/Content.asp?lngContentID=24 - см. фото, причем на 1
> круге ставят фактически 2 секции батарей, одну выше, а другую ниже.
>
> Можно попробовать сделать круг на базе рельсов (чтобы обойтись без
> подшипника), но это может оказаться сложным, хотя и позволит сделать более
> большую конструкцию.
>
> Вот испанцы делают вообще бездуховно, круг, но на колесиках.
> http://www.jumtracker.com/Ing/Ing.html - у них просто упорный подшипник в
> центре и от него конструкция идет в стороны и тоже заслуживает внимания
> как идея для проработки возможной цены... Только вместо бетонного кольца,
> по которому ездит тележка, следует использовать гнутый рельс. У них
> получается аж до 236 квадратных метров разместить в одном месте. Хотя это
> и немного.
>
> http://www.infinigi.com/wattsun-az225-s ... -2288.html -
> показано устройство узлов поворота снаружи, но многое непонятно
>
> http://www.heliotrack.com/Heliostat1M.html - типа сделай сам, но что
> интересно, показано даже количество болтов
>
> http://www.zsqts.com.cn/solar-tracker-suppliers - здесь можно выбрать
> линейные двигатели (список производителей)
>
> http://www.bridgat.com/index.php?page=s ... hw_updated -
> список производителей червячных передач, подшипников главной стойки
>
> http://kdmegatech.en.ec21.com/Large_Dua ... 13604.html -
> здесь можно увидеть что углы поворота делают на трекерах - по горизонту -
> от
> 0 до 60, а по азимуту от 0 до 270 градусов
>
> http://www.goldensun.sk/gs-tracker-en.html - трекер на поворотном круге
>
> http://www.tradevv.com/chinasuppliers/j ... drive.html -
> китайский осевой подшипник с приводом - 1000 долларов/штука
>
> Одно-осевые китайские трекеры стоят 1500-1900 долларов за штуку - ужас
> http://www.alibaba.com/product-gs/36022 ... acker.html
> .
http://www.dobontech.com/tetra-track/en ... ecnica.htm
http://www.solar-motors.com/gb/solar-tr ... 038#images

Понаобщался в кучей народа и пришёл к выводу, что показанный мной дизайн -
"цветок с лепестками" является пока что лучшим по
простоте-надежности-эффективности.
У китайцев заказываю зеркала, чтобы сравнить реальные коэффициенты отражения
для 2-3-4 мм стекла. После их получения и проведения экспериментов на
реальном солнце можно делать опытный образец.
Поэтому, неурегулированным остался единственный вопрос - вопрос о трекере.
Точнее, выборе конструкции трекера, которая была бы максимально простой и
дешевой.

-- 5 часов 19 минут 2 секунды --

Если покопаться в интернете, то можно найти массу информации, посвященной зарядке и эксплуатации свинцовых аккумуляторных батарей. Большинство это обычные репликации из учебников. Очень много "новодела", зачастую не просто бестолкового, но и порой откровенно вредного. И лишь малая толика профессиональной информации, соответствующей современному уровню развития техники. Не смотря на то, что за сто с лишним лет конструкция свинцовых аккумуляторов существенно не изменилась, тем не менее сфера их применения существенно расширилась. Появилась потребность в дополнительных сервисных функциях, существенно упрощающих работу с аккумуляторами. Так же возникла необходимость заряжать их не только от сети переменного тока 50 Герц, но и от автономных нестабильных источников энергии. Уже давно созрела необходимость сформулировать новые требования к системам зарядки свинцовых аккумуляторных батарей. Образно говоря, пора переходить от коммутаторных телефонов к мобильникам. Приглашаю форумчан принять участие к формулированию этих требований.


Последний раз редактировалось Dyunov 26 авг 2011, 23:16, всего редактировалось 1 раз.


Cпасибо сказано
POBRATUM
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 26 фев 2011, 00:02
Опытный

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:58
Сообщения: 114
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

Не в сети
В Зеленограде не выпускают ТСП читал вроде где-то есть лазер для наносения аморфного кремня на пленку.


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 26 фев 2011, 00:38
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 2001
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 786
Спасибо получено:
1156 раз в 707 сообщениях

Не в сети
Солнечные панели в Зеленограде делат одна фирма. Они да же просили нас сделать под них светодиодные светильники с удаленным дюминофором и длительным остаточным послесвечением. Если есть интерес - могу с ними связаться и взять панель для экспериментов. Но я думаю, надо ставить панель с дополнительными зеркалами. Это позволит существенно снизить цену всего устройства.


Cпасибо сказано
POBRATUM
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 26 фев 2011, 11:20
Опытный

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:58
Сообщения: 114
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

Не в сети
Узнай какие производят ТСП и какая цена за ват. На счет поворотного механизма обсуждали его с СУ 24 обещали увеличить в 2 раза получение электро энергии на что я им говорил что увеличат температуру панели в следствии чего упадет ток. Это лето показало, что СП в жару не работали, где они были установлены были сбои.


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 26 фев 2011, 21:43
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 2001
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 786
Спасибо получено:
1156 раз в 707 сообщениях

Не в сети
В понедельник постараюсь узнать. С нагревом солнечных панелей нужно что-то делать. Эта проблема пока не решена. Со снегом она так-же не решена.


Cпасибо сказано
Andrei
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 26 фев 2011, 23:38
Форумчанин

Зарегистрирован: 20 янв 2011, 01:01
Сообщения: 55
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях

Не в сети
Аккумулятор для электромобиля -> двигатель, предполагается трехфазный -> почему зарядку трехфазной не сделать? Вопрос с пульсациями отпадет.


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 27 фев 2011, 00:22
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 2001
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 786
Спасибо получено:
1156 раз в 707 сообщениях

Не в сети
Вы правы, вполне резонно предусмотреть возможность зарядки как от однофазной сети, так и от трехфазной и от сети постоянного тока (для возможности заряжать например от ветрогенератора или от солнечных батарей).

Я попытался свормулировать требования к зарядному устройству. Выкладываю то, что уже попробовал сформулировать. Основные характеристики, касающиеся управления и непосредственно процесса, еще не готовы. Делаю к ним графические материалы. Думаю форумчане меня поправят и уточнят.

Требования к зарядному устройству
1. Зарядное устройство (ЗУ) для уменьшения габаритов и массы должно иметь частоту преобразования не ниже 100 кГц. Это так же необходимо для формирования выходных нагрузочных характеристик.
2. ЗУ должно быть заключено в герметичный корпус, стойкий к воздействию внешней среды и влаги, с внутризамкнутым воздушным потоком системы охлаждения.
3. Должна быть предусмотрена работа ЗУ как в составе транспортного средства, так и вне его.
4. Внешнее управление ЗУ должно осуществляться сенсорами в интерактивном режиме.
5. Для вывода информации ЗУ должен быть оборудован дисплеем (возможно съемным) для отображения информации о состоянии аккумулятора и процесса зарядки.
6. Управление процессом зарядки аккумулятора должно осуществляться с помощью внутреннего микрокомпьютерного модуля.
7. Диапазон входного напряжения: 90…264 Вольт переменного тока частотой 47…63 Гц (однофазная сеть) 320-420 Вольт трехфазная сеть и 127…370 Вольт сеть постоянного тока.
8. Средневзвешенный КПД за период зарядки батареи до 89%.
9. ЗУ должно иметь активную коррекцию коэффициента мощности (PFC) не ниже 0,95.
10. Токи утечки не более 3,5 мА / 240 В переменного напряжения.
11. Электрическая стойкость изоляции вход-выход при воздействии переменного напряжения 3000 Вольт.
12. Герметичный разъем с заземляющим выводом для подключения к питающей сети.
13. Рабочий диапазон температур:-20…+60 °С.
14. Условия хранения при температуре -40…+85 °С.
15. Соответствуют стандартам:
— UL60950-1, TUW EN 60950-1 (по электробезопасности);
— EN55022 (CISP22) (по уровню электромагнитных излучений);
— EN61000-3-2,-3 (по уровню помех в сети питания)
— EN61000-4-2,3,4,5,6,8,11, ENV50204, EN55024 критерий А (по устойчивости к воздействию электромагнитных помех).
16. Иметь защиту от:
— превышения выходного напряжения;
— перегрева (при перегреве должна автоматически снижаться мощность зарядки);
— короткого замыкания на выходе;
— подключения аккумулятора в обратной полярности.
17. Защиту от перезарядки.
18. Контролировать температуру окружающей среды для оптимизации процесса зарядки.
19. Должно иметь не менее одного выхода для коррекции отдельных батарей.
20. Иметь режим импульсной зарядки для подготовки батареи к зарядке при глубоком разряде батареи.


Cпасибо сказано
POBRATUM
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей  |  Добавлено: 07 мар 2011, 12:04
Опытный

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:58
Сообщения: 114
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

Не в сети
Dyunov писал(а):
Солнечные панели в Зеленограде делат одна фирма. Они да же просили нас сделать под них светодиодные светильники с удаленным дюминофором и длительным остаточным послесвечением. Если есть интерес - могу с ними связаться и взять панель для экспериментов. Но я думаю, надо ставить панель с дополнительными зеркалами. Это позволит существенно снизить цену всего устройства.

Не узнавал про тонкопленочные солнечные панели размер, кпд и их стоимость ?


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  


Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB