Форум об асинхронных двигателях и не только
http://dvigatel.myfor.ru/

Зарядное устройство для аккумуляторных батарей
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=36&t=71
Страница 4 из 7

Автор:  Тиамо [ 18 окт 2011, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Расскажу свою историю.

Примерно полтора года назад я начал заниматься ЛЖФ-ячейками для составления батарей для электровелосипедов, электроскутеров и прочих лёгких ЭТС. Естественно, там где батареи там же всплывает тема БМС к ней и зарядного устройства. Уважаемый Вячеслав М правильно заметил что полноценная БМС это почти готовый зарядник.
Так вот, на том же форуме где я обсуждал ячейки была представлена схема БМС для батареи из таких ЛЖФ-ячеек, разработанная двумя энтузиастами в инициативном порядке. Их разработка была оценена форумом как очень важная и полезная, было отмечено что функционал очень насыщенный, особенно по сравнению с китайскими образцами, которые обычно идут в комплекте с китайскими батареями. Однако свою разработку энтузиасты бросили, у них не было то ли возможности то ли желания писать софт к МК.
Я запросил у этих энтузиастов согласие на доработку схемы и написание софта к ним, получив это согласие я нашёл программиста МК и он приступил к работе. Но каково же было моё удивление когда мнение на форуме изменилось, схема была признана нежелательной и никто покупать такую БМС уже не хотел.
Причиной тому стало внезапно возникшее мнение участников форума о том что заряжать надо каждую ячейку индивидуально. В случае свинцовой батареи это означает что индивидуально надо заряжать каждую банку в батарее. Ту самую что даёт 2 вольта (условно).
Эта тема дискутируется уже больше года и Сорока в 1 из своих сообщений на дружественном форуме electricmobile.ru высказался о том что именно так и надо заряжать свинцовые батареи, каждую банку из 6 (если батарея 12-ти вольтовая) отдельно. Кипение хотя бы 1 из них недопустимо. Отсюда выливается не 11 зарядок для уважаемого Вячеслава М, конструкция будет значительно сложнее.

В принципе суждение разумное но возникает вопрос как это организовать схемно и во что в смысле стоимости это выливается.

Ответ нужно искать как всегда в кошельке. Если Сорока сможет ответственно сказать сколько свинцовых циклов можно дополнительно получить, заряжая каждую банку отдельно по сравнению с побатарейной зарядкой то тогда станет ясно, стоит ли овчинка выделки.

А от разработанной вначале и всеми превозносимой БМС с функцией зарядного устройства народ отказался в пользу поячейной зарядки, вот только осуществить это никому не удалось.
Напрашивается вывод о том, что наша уважаемая публика хочет иметь либо максимум за самый-самый минимум или иметь китайское. Пока выигрывает китайское. Так людям приятнее видимо.

С уважением.

Автор:  Dyunov [ 18 окт 2011, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Со сказанным трудно поспорить. Всё по максимуму теоретически правильно, но во всём нужно искать оптимальный компромисс. Дырявить батареи и делать отводы конечно можно, но всегда ли это оправдано? Раньше в комплект авто входил "кривой стартер", а теперь о нём начали забывать. Я всё-таки склоняюсь к мысли, что нужно искать новый алгоритм зарядки свинцовых батарей. Думаю, что это имеет перспективу.

Автор:  Тиамо [ 19 окт 2011, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Те алгоритмы, о которых писал много Сорока не подходят?
Для применения в ежедневно эксплуатируемых ЭТС свинцовые батареи видятся мне лично малоперспективными. Я имею в виду нежедневные многокилометровые пробеги. Например мой сын живёт в 30 км от Москвы, но ведь нужно ещё в городе поездить по делам. У него получается ежедневный пробег около сотни км. Думаю что свинец в его случае долго не протянет, о чём я сужу из паспортных данных на батареи и из описания опыта эксплуатации электроэнтузиастов.
Прокатиться 10-15 км по округе можно, но не более.

С уважением.

Автор:  Вячеслав М [ 19 окт 2011, 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Уважаемые коллеги ! Я думаю , вы со мной согласитесь , что две банки одного АКБ имеют более близкие параметры нежели два отдельно взятых аккумулятора , даже одного производителя и одной партии . Исходя из этого , а также из-за невозможности доступа к внутренним соединениям АКБ принято элементарными считать12В СК АКБ и один элемент литиевый . Исходя из этого и разрабатывают перспективные ЗУ для электромобилей.

Автор:  Вячеслав М [ 19 окт 2011, 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Тиамо писал(а):
Те алгоритмы, о которых писал много Сорока не подходят?
Для применения в ежедневно эксплуатируемых ЭТС свинцовые батареи видятся мне лично малоперспективными. Я имею в виду нежедневные многокилометровые пробеги. Например мой сын живёт в 30 км от Москвы, но ведь нужно ещё в городе поездить по делам. У него получается ежедневный пробег около сотни км. Думаю что свинец в его случае долго не протянет, о чём я сужу из паспортных данных на батареи и из описания опыта эксплуатации электроэнтузиастов.
Прокатиться 10-15 км по округе можно, но не более.

С уважением.

Алгоритмы Сороки подходят и отлично работают на отдельно взятом АКБ (проверено лично на более чем двух десятках СК АКБ) , теперь хочу эти алгоритмы проверить на тяговых батареях .

Автор:  Тиамо [ 19 окт 2011, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Вы используете в качестве тяговых свинцовые стартерные батареи "heavy duty" или "deep cycle" (допускающие глубокие разряды) типа Троянов или Минн Котта или батареи для ИБП (бесперебойников)?

Автор:  Вячеслав М [ 19 окт 2011, 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Тиамо писал(а):
Вы используете в качестве тяговых свинцовые стартерные батареи "heavy duty" или "deep cycle" (допускающие глубокие разряды) типа Троянов или Минн Котта или батареи для ИБП (бесперебойников)?

Использую самые простые стартерные А-мега 44 АЧ 420 А .

Автор:  Dyunov [ 19 окт 2011, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Честно говоря, нет проблем покопаться в интернете и найти все алгоритмы зарядки для различных батарей. Потом проанализировать и выбрать оптимальные. Но на всё это нужно время. Жалко его убивать, когда форумчане это всё уже проходили и могут выложить систематизированные материалы. Для всех будет лучше если я со своими специалистами займёмся их реализацией в конкретное устройство. Так будет правильнее и быстрее.

Автор:  Тиамо [ 19 окт 2011, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Совершенно понятный подход.
Мои вопросы таковы:
1. реализуем ли на предполагаемом конструктиве поэлементный заряд литий-ионной батареи и если реализуем то
2. какое ограничение по количеству 1-временно заряжаемых ячеек для нынешнего конструктива?

С уважением.

Автор:  Dyunov [ 19 окт 2011, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Максимальная мощность в нагрузке 2,0-2,4 кВт (в зависимости от выходного напряжения). Изначально предполагалось сделать групповое зарядное устройство с возможностью зарядки отдельных элементов. И бортовое групповое зарядное устройство, позволяющее заряжать каждую батарею. Это два направления, которые были озвучены. Для них нужно сформулировать требования. А мы постараемся реализовать их в устройстве. Благо такая возможность имеется.

Страница 4 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/