Автор |
Сообщение |
Dyunov
|
 |
Заголовок сообщения: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 08 июл 2011, 19:07 |
|
Гуру
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37 Сообщения: 1871 Медали: 2
Cпасибо сказано: 669 Спасибо получено: 1007 раз в 634 сообщениях
|
На фото процесс изготовления тягового асинхронного двигателя 400 Гц 32 кВт, 8000 об/мин. 
|
|
|
|
|
POBRATUM
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 09 июл 2011, 15:13 |
|
Опытный
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:58 Сообщения: 114 Cпасибо сказано: 3 Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях
|
С 4 кВт стандартного, весом 40 кг ?
|
|
|
|
|
Dyunov
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 09 июл 2011, 16:33 |
|
Гуру
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37 Сообщения: 1871 Медали: 2
Cпасибо сказано: 669 Спасибо получено: 1007 раз в 634 сообщениях
|
Из него родимого. Теперь от него нужно отделить вентилятор, крышку вентилятора, клеммную коробку, монтажные лапы. Укоротить вал и нарезать на нем шлицы. Итого долой несколько килограмм. Выводы нужно сделать через уплотнители в задней крышке. Переднюю крышку заменить на переходную плиту.
|
|
|
|
|
Stalker_W
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 13 июл 2011, 10:37 |
|

Пользователь
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 10:02 Сообщения: 20 Откуда: Ясиноватая - Киев Cпасибо сказано: 3 Спасибо получено: 2 раз в 2 сообщениях
|
Dyunov, а на заказ такое сделаете? Я думаю следующим летом начать постройку электромобиля и собираю контакты у кого что можно будет заказать.
_________________ Всё что ни делается - к лучшему
|
|
|
|
|
Dyunov
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 13 июл 2011, 13:24 |
|
Гуру
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37 Сообщения: 1871 Медали: 2
Cпасибо сказано: 669 Спасибо получено: 1007 раз в 634 сообщениях
|
Сделать не проблема. Думаю, что Вы и сами сможете сделать его на месте, воспользовавшись услугами местных перемотчиков электродвигателей. Для этого будет достаточно обмоточных данных и схемы соединения обмоток.
|
|
|
|
|
Stalker_W
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 13 июл 2011, 15:11 |
|

Пользователь
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 10:02 Сообщения: 20 Откуда: Ясиноватая - Киев Cпасибо сказано: 3 Спасибо получено: 2 раз в 2 сообщениях
|
Так ведь на 400Гц там вроде железный набор должен быть другим?
_________________ Всё что ни делается - к лучшему
|
|
|
|
|
Dyunov
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 13 июл 2011, 15:56 |
|
Гуру
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37 Сообщения: 1871 Медали: 2
Cпасибо сказано: 669 Спасибо получено: 1007 раз в 634 сообщениях
|
В принципе так считают все, но! Если детально рассмотреть потери в двигателе с совмещенными обмотками, то выясняется следующая деталь. У двигателя 4 кВт 3000 об/мин 50 Гц потери в стали составляют 82 Ватта ( в отличии от стандартного), а в меди Рм1=371 Ватт. Такие низкие потери в железе обусловлены подавлением высших гармоник и взаимным наложением магнитных потоков от шести фаз в ярме статора. Этот резерв и позволяет поднять частоту. В принципе двигатель греют суммарные потери. Поэтому можно уменьшить потери на медь. При механизированной укладке коэффициент заполнения паза медью ниже, чем при ручной, да и средняя длина витка больше. Здесь так же есть резерв по снижению потерь. Для переделки желательно брать двигатель у которого пакет сделан из стали 2412. У нее лучше характеристики, чем у 2112. Можно конечно сделать из стали 49кф, 51кф, 49к2фа, 27кх, но это не всем доступно.
|
|
|
|
|
бурелом
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 22 июл 2011, 22:04 |
|
Начинающий
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 15:40 Сообщения: 13 Cпасибо сказано: 0 Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
|
А вы не пробовали сделать 400гц двигатель с фазным ротором. Если статор и ротор запитать от разных источников с переменной частотой, то при совпадении направления вращения магнитного поля, обороты ротора будут равны разности частот статора и ротора. Т. е. обороты можно будет изменять от нуля меняя частоту в небольших пределах.
|
|
|
|
|
Dyunov
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 22 июл 2011, 22:11 |
|
Гуру
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37 Сообщения: 1871 Медали: 2
Cпасибо сказано: 669 Спасибо получено: 1007 раз в 634 сообщениях
|
Я не пробовал. Но Ваше предложение считаю заслуживает внимания. Думаю, что недостатком такого способа будет наличие подвижных контактов, дополнительный вес и второй источник питания. Но характеристики могут быть интересными.
|
|
|
|
|
бурелом
|
 |
Заголовок сообщения: Re: Тяговый асинхронный электродвигатель | Добавлено: 23 июл 2011, 14:16 |
|
Начинающий
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 15:40 Сообщения: 13 Cпасибо сказано: 0 Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
|
Dyunov писал(а): Я не пробовал. Но Ваше предложение считаю заслуживает внимания. Думаю, что недостатком такого способа будет наличие подвижных контактов, дополнительный вес и второй источник питания. Но характеристики могут быть интересными. Вот бы попробовать. Для колесного транспорта это был бы идеальный двигатель, с возможностью роста частоты до технически возможного предела, с соответственным уменьшением габаритов. Единственная проблема, это источники питания с переменной частотой. Есть у меня мысли по этому поводу, но их еще надо прорабатывать.
|
|
|
|
|
|