Форум об асинхронных двигателях и не только
http://dvigatel.myfor.ru/

Частотный преобразователь
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=37&t=134
Страница 3 из 4

Автор:  Dyunov [ 26 окт 2011, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

В отношении тяговых двигателей с Вами согласен. Но завод пока выпускает только общепромышленные двигатели и пока сможет делать тяговые двигатели на их основе. Беличью клетку они заливают алюминием. Конечно можно будет изготовить соответствующий штамп. Мне изготовление одного штампа обойдётся в 270-320 тыс. рублей. Завод за свои деньги делать не будет. Таковы реалии. Как только опытные образцы будут отработаны, я готов вложиться в штамповую оснастку и не только в неё.

Автор:  Тиамо [ 26 окт 2011, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

Вы называете цену 3D-штампов.
Высечные 2D-штампы значительно дешевле, имейте это в виду когда Вас будут разводить на неправильные деньги, даже если допуски будут очень суровыми. Штампуемая лента очень тонкая, на частоту 400 или может быть 1000 Гц. Для ЭТС лучше проектировать двигатель с макс частотой 12-15 000 об/мин и встроенным редуктором. По критериям массо-габарита и цены такое решение будет более выгодным чем низкооборотный моментный.
С уважением.

Автор:  Тиамо [ 26 окт 2011, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

Dyunov писал(а):
... , я готов вложиться в штамповую оснастку и не только в неё.


Видимо мне стоит проявить активность в направлении батареек и ячеек для них. Тогда мы сможем создать предсерийный скейт-борд для массового отечественного электромобиля. Надстройку на скейт можно будет делать различной, от спортивного 2хдверника до развозного пикапчика.

Я так полагаю что правильный скейт должен иметь двигатель с пиком в 75 кВт и батареей в 30-34 кВт*ч с паспортным макс. разрядом 3С.

Автор:  Dyunov [ 26 окт 2011, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

На эти частоты желательно использовать сталь 49кф, 51кф или 27кф. Обычно применяют сталь толщиной 0,1-0,15мм. Но потребуется высококачественный планетарный редуктор, иначе будет визжать. По изготовлению штампов опыт есть. Я рассматриваю вариант исполнения с размотчиком, рихтовщиком, автоподачей и подборщиком пластин. По скейту поддерживаю.

Автор:  Тиамо [ 26 окт 2011, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

Года 2 или 3 назад, когда моя активность протекали на другом форуме, я находил сайт английской инжиниринговой фирмы, которая проектировала единый агрегат, содержащий электромотор (сами понимаете какой), редуктор, 2-3х ступенчатую коробку передач (при необходимости) и дифференциал. Всё монтируется единым блоком на место дифференциала между полуосями.

Автор:  Тиамо [ 26 окт 2011, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

С MathLab'ом и Simulink'ом Ваши спецы дружат?

Автор:  Вячеслав М [ 26 окт 2011, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

Тиамо писал(а):
Вы называете цену 3D-штампов.
Высечные 2D-штампы значительно дешевле, имейте это в виду когда Вас будут разводить на неправильные деньги, даже если допуски будут очень суровыми. Штампуемая лента очень тонкая, на частоту 400 или может быть 1000 Гц. Для ЭТС лучше проектировать двигатель с макс частотой 12-15 000 об/мин и встроенным редуктором. По критериям массо-габарита и цены такое решение будет более выгодным чем низкооборотный моментный.
С уважением.

Редуктор должен быть не более , чем одноступенчатый .

Автор:  Тиамо [ 26 окт 2011, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

Полная конфигурация трансмиссии определяется ведь тяговыми характеристиками двигателя с 1 стороны и массой и геометрией шасси с другой и требованиями к ТС с третьей. Конструирование это бесконечные компромиссы. Наверняка в процессе создания и доводки изделия Вы с этим постоянно сталкиваетесь.

Автор:  Тиамо [ 31 окт 2011, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

Вопрос к Дмитрию Дуюнову:
Достаточна ли кратность (диапазон) 1:5 000 для управления скоростью асинхронника в приводе ЭТС с помощью контроллера? По моей информации лучшие векторные частотники дают кратность 1:10 000 по скорости.

Если я правильно понимаю эту характеристику частотника, то она означает что частное от деления самой большой скорости вращения на самую маленькую равно 5 000. Из этого мы можем сделать вывод о том что в случае если трансмиссия ЭТС рассчитана таким образом что максимальная скорость равна 100 км/ч, а минимальная стремится к нулю, то шаг регулирования при езде на 1 и той же передаче составит 0,02 км/ч, если максимальной будет 120 км/ч то шаг регулирования будет 0,024 км/ч. Или скорость может быть любой в этом интервале скоростей?
Я правильно понимаю смысл? Если нет то прошу меня поправить.

Заранее благодарю за ответ.

С уважением.

Автор:  Dmitr [ 10 апр 2012, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Частотный преобразователь

Здравствуйте. У мня вопрос. Разбирался с частотниками и немогу понять.
Там есть схемка - защитный контур (этот когда параллельно частотнику подключается три фазы из сети).
Если со стороны двигателя подать 3 фазы из сети (а двигатель выключить автоматом), то будет ли зарядка тормозящего конденсатора (в моем случае аккумулятора), может даже для этого придется ставить тормозящий резистор?
т.е. можно ли через частотник таким способом зарядить аккумуляторы? Спасибо.

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/