Купить справочник
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 23 авг 2019, 10:49


Автор Сообщение
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 23 окт 2011, 12:53
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
Предлагаю здесь вести обсуждение вариантов частотных преобразователей для асинхронных двигателей. Самодельных, серийный, экзотических т.е. любых.
С точки зрения электропривода для ЭТС частотный преобразователь и асинхронный двигатель представляют собой единый агрегат в виде электромеханического (механотронного) преобразователя. Часто их даже компонуют вместе чтобы сократить длину проводов от преобразователя до фаз двигателя где на малых оборотах текут очень и очень значительные токи.
Как показала практика Вячеслава М. возможно использование серийного промышленного асинхронного электродвигателя на электромобиле в паре с самым простым частотным преобразователем с управлением по частоте вращения но моменты на валу оставляют поле для совершенствования агрегата.
Я вижу наиболее перспективным направлением использование преобразователя с обратной связью по положению ротора, при этом эта связь может осуществляться либо по датчику положения либо при вычислении косвенных данных - тока в фазах обмотки. Именно этот алгоритм позволяет получить максимально возможный момент на всех скоростях вращения.
Какие будут мнения?


Cпасибо сказано
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 23 окт 2011, 13:01
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
http://www.chipmaker.ru/topic/5529/

Описание вариантов конструкции простого ЧП на доступных комплектующих.


Cпасибо сказано
Babylon
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 23 окт 2011, 14:05
Пользователь

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 00:37
Сообщения: 24
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Не в сети
Тиамо писал(а):
С точки зрения электропривода для ЭТС частотный преобразователь и асинхронный двигатель представляют собой единый агрегат в виде электромеханического (механотронного) преобразователя. Часто их даже компонуют вместе чтобы сократить длину проводов от преобразователя до фаз двигателя где на малых оборотах текут очень и очень значительные токи.

Да очень правильно, я тоже придерживаюсь такой укомпоновки, могу добавилить что дополнительно к преимуществам такого решения можно добавить охлаждение (особенно в случае использования жидкосного охлаждения) силовые ключи по рабочим и предельным температурам сравнимы с температурой двигателя.
По мимо сомого преобразователя важно подумать и о телеметрии как вариант шина И2С , но мне больше нравится ППМ , к преимуществам ППМ- можно реализовать без использования контролеров, а для визуального контороля или использования в качестве прыборов можно применять не дорогие модельные серво приводы которые стоют несколько доларов.
Цитата:
Я вижу наиболее перспективным направлением использование преобразователя с обратной связью по положению ротора, при этом эта связь может осуществляться либо по датчику положения либо при вычислении косвенных данных - тока в фазах обмотки. Именно этот алгоритм позволяет получить максимально возможный момент на всех скоростях вращения.
Какие будут мнения?

Без датчиковая система мне кожется более преспективной, поскольку позволяла бы использовать с одной стороны разные двигатели вплоть до синхронных с другой позволяла изменять тайменги(опережение) автоматически или... с третей отсутствие дополнительных датчиков увеличивает надёжность ..как мне кажется, но обратная связь нужна однозначно. :musk:


Cпасибо сказано
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 25 окт 2011, 01:00
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
вот приличный апноут ДСП для векторника:
http://www.freescale.com.cn/cstory/ftf/ ... f/0487.pdf

цена этого замечательного проца (контроллера) всего 5-7 долларов.


Cпасибо сказано
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 25 окт 2011, 01:05
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
у меня нет уверенности в том что бездатчиковое управление будет справляться с управлением моментом также хорошо как датчиковое. Моё мнение основано на том что бездатчиковое требует проведения дополнительных расчётов для вычисления положения ротора, а это потеря времени в то время как сигнал от датчика сразу и 1-значно информирует ДСП о положении ротора.

Но очень легко может оказаться так что моё мнение ошибочно.


Cпасибо сказано
Babylon
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 25 окт 2011, 12:55
Пользователь

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 00:37
Сообщения: 24
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Не в сети
Тиамо писал(а):
Но очень легко может оказаться так что моё мнение ошибочно.


Всякое решение имеет свои полюсы и мынусы, так прямой привод или МК требует более точного определение точки переключения и особенно на малих оборотах, с чем датчики справятся. Если использовать коробку передач и сцепление, датчики будут лишними, но это всё обобщенно.
Если расмотреть возможность работы преобразователя без датчиков то мне кажется это вполне реально используя ток в каждой фазе как обратную связь, что в приведённом вами примере реализуется.

Но это одна сторона медали, вторая не маловажная, это силовые мост его реализация для мощностей 10-30Квт и напряжений 70-300в. Если разделить на 2 блока вычислительный и силовой, можно было бы настраивать отдельно модули, или вслучай чего выход одного не приводил к гибели другого.


Cпасибо сказано
POBRATUM
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 25 окт 2011, 20:58
Опытный

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:58
Сообщения: 114
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

Не в сети
Вот сейчас общаюсь с человеком

вход акб 80-90В, транзисторы стоят 150В,
выход переменка на фазе размах до 160-180 В, ток в фазе до 400А
воздушное пассивное охлаждение, мощность инвертора под 30кВт, но не тестили, нет такого мотора, тестили только под 20кВт

3 фазы переменки до 400Гц до 100В до 400А , ориент. стоимость под 150 т.руб., плановый считает несколько с запасом конечно, может до 100-120 доведем.
в перспективе запланирована работа на более высоковольтную версию в этом же дизайне, но по срокам этой работы никакой конкретики пока нет,
сейчас у нас задача пройти вибростенд, четко откатать этот дизайн по механическим воздействиям

честно говоря, я считаю неправильным использовать обычный промовский инвертор под ваши нужды, конечно он будет работать, даже в инете и примеры есть асинхронник и инвертор в эл.мобиле, но все же это в массовую эксплуатацию нельзя запускать, поскольку эти промовские инверторы ни по климатике ни по механике не адаптированы для применения в транспорте. как и гарантия, которая будет аннулирована, если поставщик узнает о реальной эксплуатации инвертора


Cпасибо сказано
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 25 окт 2011, 21:14
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
Какой двигатель кормить собираетесь частотником за 150 тыр?
Я очень далёк от темы частотных преобразователей и контроллеров для вентильных электродвигателей но мой внутренний голос подсказывает мне что цены такого порядка устанавливают менеджеры-перепереперепродавцы, которые считают что силовая электроника начала развиваться 2 года назад.
Чуть выше ссылка на ДСП(ДСК) от фрискейл, его цена 7 долларов, в соседней ветке - цена карбидкремниевого (самая последния мода) мосфета от Cree, это вам не три бесфамильные собачки, до 1200 вольт до 10 кВт - 60 долларов. Кондеи ещё сколько то отъедят. За софт платится единовременно при его написании, а далее он безболезненно для бюджета размножается.
Видимо цены на гетинакс взлетели до небес, поэтому 5 тонн грина?

С уважением.


Cпасибо сказано
POBRATUM
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 26 окт 2011, 11:25
Опытный

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:58
Сообщения: 114
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

Не в сети
Я прошарил все если они выйдут на стоимость 1000 зеленых 10кВт им не будет равных .


Cпасибо сказано
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Частотный преобразователь  |  Добавлено: 26 окт 2011, 12:34
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
На эту цену выйти несложно, даже останется на шампанское с икрой. Очень часто производители процессоров сопровождают свой товар уже готовым софтом. Например мне удалось найти скалярный софт для асинхронника, векторный софт, векторный софт с датчиком, софт для вентильно-реактивного с датчиком и без.
"Всё уже украдено до нас" (с).


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  


Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB