Купить справочник
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 19 ноя 2018, 06:58


Автор Сообщение
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 23 окт 2011, 23:20
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
На дружественном форуме активно обсуждается использование асинхронных двигателей с частотным преобразователем для привода ЭТС. При этом высказывается рекомендация тщательно изучать ротор импланта на предмет качества заливки алюминиевой клетки. рекомендация обоснованная и разумная.
Возникает вопрос: если всё равно нужно так подробно изучать двигатель то может ли иметь смысл замена ротора с индукционного на магнитный, на магниты Неодим-железо-бор.
Ни для кого не секрет что наилучшие характеристики пео удельной мощности, КПД и управляемости имеют вентильные двигатели на постоянных магнитах с векторным управлением по датчику положения ротора.
Есть мнение о том что такие двигатели имеют ограничения по частоте вращения по причине паразитной индукции в обмотках. Безусловно такая индукция имеет место но наверняка она не играет значительной роли, подтверждением этому является факт существования таких двигателей для радиоуправляемых моделей. Их удельные характеристики потрясают. Мало того, есть факты установки таких двигателей с контроллерами в лёгкие ЭТС.

Вопрос: возможна ли простоя и лёгкая переделка асинхронного двигателя путём замены ротора и установки датчика положения в синхронный на ПМ с векторным управлением?


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 24 окт 2011, 00:34
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1806
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 636
Спасибо получено:
931 раз в 597 сообщениях

Не в сети
Такой эксперимент я не делал, но принципиально это возможно. Вопрос только в цене. Режимы работы двигателей для ЭМ и летательных аппаратов несколько отличаются.


Cпасибо сказано
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 24 окт 2011, 00:46
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
Мой вопрос можно переиначить так: годится ли статор от асинхронника для использования в качестве статора синхронника?

Модели не все летают. Есть модели водоплавающие и есть модели ездящие. Среди последней группы есть гоночные, есть большегрузы, есть джипы и есть бигфуты.
Для них можно купить бесколлекторные датчиковые двигатели на ПМ, т.е. по сути - вентильные движки с векторным управлением.
Для ЭТС это то что нужно потому что позволяет управлять моментом на любой скорости вращения что очень важно как для уверенного старта на препятствие так и для экономичной езды в установившемся режиме когда излишний крутящий момент приводит лишь к неразумной трате очень органиченной энергии на борту. Для ЭТС с подводом энергии извне (трамваи, троллейбусы, ж/д, метро) этот аспект был совсем не важен, энергии для него всегда на любом режиме предостаточно в проводах. Для аккумуляторного ЭТС это вопрос выживаемости на рынке.


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 24 окт 2011, 13:58
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1806
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 636
Спасибо получено:
931 раз в 597 сообщениях

Не в сети
Я с Вами полностью согласен. Основная задача которую мы пытаемся решить совмещёнными обмотками это повышение энергоэффективности, удельной мощности и моментов двигателя.


Cпасибо сказано
Babylon
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 24 окт 2011, 14:14
Пользователь

Зарегистрирован: 07 авг 2011, 00:37
Сообщения: 24
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Не в сети
Тиамо писал(а):
Мой вопрос можно переиначить так: годится ли статор от асинхронника для использования в качестве статора синхронника?

Да годится НО! это не лучшее решение.
Цитата:
Для ЭТС это то что нужно потому что позволяет управлять моментом на любой скорости вращения что очень важно как для уверенного старта на препятствие так и для экономичной езды в установившемся режиме когда излишний крутящий момент приводит лишь к неразумной трате очень органиченной энергии на борту. Для ЭТС с подводом энергии извне (трамваи, троллейбусы, ж/д, метро) этот аспект был совсем не важен, энергии для него всегда на любом режиме предостаточно в проводах. Для аккумуляторного ЭТС это вопрос выживаемости на рынке.


Ваше слова можно перефразировать так- привод ЭТС должен иметь высокий КПД во всём диапазоне оборотов/скоростей, я тоже над этим думал и пришел к выводу что один двигатель не сможет перекрыть вес диапазон скоростей и моментов без сучественных потерь( тоесть двигатель прийдётся брать заведомо больше чем то необходимо), но если взять 2 двигателя :dance: и соеденить дифференциально то можно получить желемое при меньшем весе. Вот ветка по этому поводуhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3262.0.html


Cпасибо сказано
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 24 окт 2011, 14:22
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
Dyunov писал(а):
Я с Вами полностью согласен. Основная задача которую мы пытаемся решить совмещёнными обмотками это повышение энергоэффективности, удельной мощности и моментов двигателя.


У меня такое ощущение что для достижения этих целей нужно стремиться к синхронизму и векторному управлению.
Также у меня возникает другое ощущение того что совмещённые обмотки делают невозможным векторное управление. При этом синхронизм и векторное управление для меня имеют бОльшую ценность чем совмещённые обмотки.
Скорее разубедите меня в этом.


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 24 окт 2011, 14:28
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1806
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 636
Спасибо получено:
931 раз в 597 сообщениях

Не в сети
Векторное управление применимо к АД с совмещёнными обмотками. Но нужно переписывать алгоритм управления, так как уровень пульсаций в таких АД в 2,1-2,5 раза ниже при том же потребляемом токе. Да и число пульсаций в два раза больше, так как у него на самом деле шесть фаз, а не три. Но получены они из трёхфазного питания. Поэтому стандартная программа векторного управления не подходит.


Cпасибо сказано
Тиамо
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 24 окт 2011, 14:34
Супермодератор

Зарегистрирован: 10 окт 2011, 18:54
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
9 раз в 7 сообщениях

Не в сети
Что нужно для того чтобы определиться с алгоритмом и программой?

Существует ли математическая модель двигателя с совмещёнными обмотками?


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 24 окт 2011, 14:42
Гуру

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1806
Медали: 2
Советник (2)
Cпасибо сказано: 636
Спасибо получено:
931 раз в 597 сообщениях

Не в сети
Над математикой я работаю. Сейчас необходимо собрать статистику по двигателям с различной синхронной частотой вращения. Необходимо учесть разброс параметров при серийном изготовлении.


Cпасибо сказано
ser_al
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Переделка асинхронника в синхронник  |  Добавлено: 25 окт 2011, 20:13
Начинающий

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 22:17
Сообщения: 10
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Не в сети
Нормально работает вентильный электродвигатель с совмещёнными обмотками. Я перемотал 600Вт-ник с электро велосипеда двигатель "ВМС" и согласовал его с родным контроллером. Для получения максимального КПД в более широком диапазоне изменения режимов работы электродвигателя необходимо научиться управлять изменением угла коммутации электродвигателя. Компенсировать реакцию якоря есть схемы векторного управления, которые решают эту проблему.


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  


Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB