Коммерческое использование
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 20 авг 2017, 19:34


Автор Сообщение
Astin
Новое сообщение  Заголовок сообщения: оКОЛОБОЧный флуд  |  Добавлено: 17 ноя 2016, 16:42
Гуру

Зарегистрирован: 07 сен 2016, 11:27
Сообщения: 378
Cпасибо сказано: 39
Спасибо получено:
49 раз в 38 сообщениях

Не в сети
Дмитрий Александрович просветите пожалуйста к этому проекту АС и ПП имеет отношение ? http://www.lipetsknews.ru/articles/bizn ... -kredit-na


Cпасибо сказано
Dyunov
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Моторколесо с обмотками СЛАВЯНКА  |  Добавлено: 17 ноя 2016, 17:18
Балбес

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 12:37
Сообщения: 1241
Медали: 1
Советник (1)
Cпасибо сказано: 442
Спасибо получено:
537 раз в 295 сообщениях

Не в сети
Нет, мы к этому проекту отношения не имеем.


Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Моторколесо с обмотками СЛАВЯНКА  |  Добавлено: 17 ноя 2016, 18:38
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 566
Cпасибо сказано: 55
Спасибо получено:
220 раз в 158 сообщениях

В сети
Очередное производство российских шильдиков для китайских двигателей. У нас в Новосибирске тоже есть такой "завод"


Cпасибо сказано
niksat62
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Моторколесо с обмотками СЛАВЯНКА  |  Добавлено: 17 ноя 2016, 19:07
Пользователь

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:23
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

Не в сети
"Размышления над двигателем"
Просьба высказываться по делу, а не по поводу синусоиды движения мысли.
Ждать появления первых промышленных образцов велоСлавянки похоже ещё полгода. Грустно.
Но ещё грустнее может стать когда будет озвучена цена. Посмотрим, что есть сейчас:
1. китаец 48 В 1000 Вт безщеточный мотор Вес: 6.5kgs Мотор диаметр: 24.5см ном. кр.момент 15-35nm Макс. скорость: 480 об./мин.
Цена :4 664,07 руб Доставка: 8 534,74 руб. в Russian Federation Общая стоимость: 13 198,81 руб
2. колесо YOUE бренд Напряжение: 36 В Мощность: 250 Вт
Цена:4 585,00 руб Доставка: 2 014,74 руб. в Russian Federation Общая стоимость: 6 599,74 руб
3. Из справочника АИР71В4 -750Вт 8кг 3000руб
4. китаец Миникрошка 3 (MXUS3000 v3): Длительная мощность - 3 кВт, Масса - ~9.5 кг макс.скорость 530 ОБ./МИН. в 48 В номинальная dfficiey > 80%
Цена 25 600,83 руб Бесплатная доставка в Russian Federation 10.11.2016
Цена 12 558,90 руб Доставка 10 491,67 руб. в Russian Federation 16.11.2016 Общая стоимость 23 050,57 руб
Хотелось бы надеяться, что цена ввиду оригинальности применения и лицензионных отчислений ограничится для габарита 350Вт в 4000руб, а для габарита в 3000Вт в 12000руб. Ведь в производстве они будут стоить наверно в 4 раза дешевле!.

На фоне прочтения форумов попались данные на несколько двигателей.
1. Из соседнего форума - итальянский 90 габарита - 3 кВт 1410 об\мин 380 вольт 50гц
z1-36 статор z2-28 ротор
2. Из собственного кладбища железяк - китаец от вентилятора 63 Вт 220 В габарит 45мм
z1-16 статор z2-24 ротор, наклон пазов !!! до 10 гр. на глаз
3. Из справочника АИР71В4 -750 Вт 8кг 3000руб кпд 71% скольж 10% Мн=5.3 Нм ротор D30=116 D37=70 D1=19, статор D39=69.5 L1=78 L2max=41 Lmax=161 Z1=24 Z2=??
4. Из справочника АИР80А4 -1,1кВт 14кг 2450руб кпд 76% скольж ??% Мн=7.5 Нм ротор D30=175 D37=хх D1=22 статор D39=ххх L1=50 L2max=50 Lmax=210 Z1=хх

Ещё всезнающий Яндекс подсказал: Капитальный ремонт двигателей до 1кВт - Самара 1400руб, Новосибирск 1200руб.
Это с токарной обработкой деталей.

Получается, что все обмотчики, у кого на производстве есть рядом токарь и слесарь, могут в течении недели сделать себе собственный "Народный Колобок" за 4500руб. Назовём их для примера "НК71", "НК80" - по материалу доноров. Старший по габаритам должен выйти как "Колобок 186". Естественно, раз пазов Z2 у нас в 2 раза меньше чем у "К186", то и характеристики по моменту будут в вдвое-трое меньше.
И поэтому нацеливаемся на целевую группу не велосипеда, а самоката!
А Колобок 186 хорошо бы выпускать в 2х корпусах - 8" для самоката и под 20" велоколесо. Отличие только во внешнем креплении. На линейке мощностей нужно закрыть несколько точек.
Велосипедов много с собой не возьмешь. А самокатов и 4 шт в багажник любого автомобиля бросить легко.
Даже зимой такой самокат можно использовать в качестве "собаки" на лыжах. В сложенном виде только рукоятку удлинить на 2метра.
Поэтому предлагаю принять размер колеса в 6 или в 8 дюймов - нужно будет найти такие колеса и насадить на корпус двигателя.

С определенной массы железа не снимешь много мощности.
И если есть двигатель на 550 Вт, то переделкой с него столько же и выйдет. Раскручивать преимущества Славянки до 200 Гц, можно только при наличии редуктора, например в автомобиле. А до 100 Гц можно разгонять любой двигатель. Попадался файл исследований Владимирского завода. По всей номенклатуре двигателей на частотах 50-150 Гц. До 100 Гц идет сохранение полезной мощности. С ростом частоты - падает момент. И на уровне 150 Гц завал на 30% дополнительных потерь. Но у Славянки есть ещё козырь - широкая зона номинального КПД.
Конечно есть надежда, что если на обычных 3х фазах у него КПД 60%, то Славянка может его вытянуть до 85.
Но у нас нет возможности впихнуть правильную Славянку в такое число пазов.
Поэтому предлагаю мотать просто совмещенные обмотки. Сосредоточенные, сразу обе на каждом стержне. Они дадут смещение полюсов всего в 30гр вместо 60гр.
Это хоть частично погасит гармоники, а на идеал я и не надеюсь. Главное - есть больше полюсов и плавнее движение поля.
Берем/покупаем новый/б.у. двигатель 71 или 80 габарита, меньше - нет смысла из-за малости крутящего момента.
Главное, чтобы Z2=24-28 пазов.

Разбираем и отдаем токарю. Токарь на роторе подрезает алюминий до железа и само железо до толщины пакета 40мм.
Длина уменьшилась вдвое, но увеличив вдвое число полюсов, мы вернем себе момент.
Также подрезается и корпус со статором, до толщины в 40мм вровень с железом. Перед этим болгаркой смахнуть лапы крепления и клеммную коробку. Еще бы и ребра охлаждения убрать до простого цилиндра корпуса.
Механическую нагрузку, как предполагаю, будет нести бандаж-обод колеса.
Далее - обрезать вал покороче, и посадочные места под подшипники подтянуть до 10 мм от пакета.
Концы вала от края подшипника - длина 50 мм.
И просверлить вал насквозь по центру на 8мм.
Слесарю можно доверить сверлить отверстия в 6 мм по стержням бывшей беличьей клетки - прочистить их от алюминия.
И на 1 мм больше сделать до 7 мм, главное до внешней поверхности не довести.
И пазы болгаркой от алюминия зачистить.
И вот можно мотать!
В корпусе совсем просто - извлеченный на этапе разборки провод складываем попалам и свиваем в жгут, и закладываем в пазы.
Концы зачищаются и укладываются в кольца с обоим сторон, и пропаиваются в общее кольцо(как вариант утилизации провода). Вылет лобовых частей будет едва 7-8 мм.
Для внутреннего статора расчет простой - забиваем сечение паза медью до упора.
Приняв 24 В для 250 Вт. Ток примем от фонаря 14А (кто его знает, этот КПД заранее),
Обмотки выйдут 0.67х2=7А + 0.53х2=7А это для заполнения паза d=7мм S=38мм2 х 0.7=27мм2
Обмотки делаем сосредоточенными!
Поэтому доступное сечение снижается ещё вдвое, по 7мм2 на обмотку: осн.(0.67х2)=8вит. треуг.(0.53х2)=14вит
На 24 пазах, теперь уже статора, можно сделать 8 трехфазных групп (на 28п 9 групп). Обмотки во всех группах включены последовательно, и уже в конце собраны в Y и A. При 50 Гц это даст 375 оборотов.
(не забыть заплатить токарю и слесарю по 1000р)
Торцевые крышки используем родные от двигателя.

В результате номинальная скорость колеса в 8" будет 15 км/ч - а на 48 В поднимая частоту до 100 Гц можно дойти и до 30 км/ч. Теплопотери в 150-200 Вт в движении, для такой массы - просто смешно.
Мощность в 500 Вт при этом вполне соответствует скорости, и поможет бодро ехать в уклоны до 5%.
Мы же не гонки устраиваем? А предполагаем передвижение в потоке людей, при хорошей дороге, или по лесным просекам по кочкам. В виде прогулки и получения удовольствия, от общения с природой.
А сравнивать любой Колобок с человеком на самокате бессмысленно - при весе в 80 кг, отталкиваясь непринужденно ножкой на старте, мы создаем тягу в 800 Н, а колобки дадут в 4-8 раз меньше. Это в любом случае ощутимо. Главное для них - это поддерживать движение на более длительные расстояния между толчками.

То есть в результате получаем двигатель с ценой в пределах 5000р, по размеру как "К186", посадка на вилку шириной 100мм, по весу 4-7 кг, и в 3 раза слабее "К186" по моменту. Но это не является определяющими факторами для потребителей УЧАВСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ. Им не лень оттолкнуться лишний раз. Главное чтобы пришлось не до пота работать, а в удовольствие.

Вот теперь можно высказать мысли по поводу такого варианта.
И особенно хочется знать значения Z2 по АИР71 и АИР80 разных производителей: Владимир, Санкт-Петербург, Красноярск, Ярославль,Могилев, Украина. Напишете, кто знает, пожалуйста! указывая место производства. Чтобы знать, что искать для донора лучше.

Конечно, если завод начнет работать через полгода, и в свободной продаже будет доступна вся линейка корпусов моторов - 500 Вт для самоката и велосипеда, 1500 Вт для велосипеда, 4000 Вт для мотоцикла, и по реальным ценам, то это направление потеряет смысл. Слишком много суеты, даже одну штуку для себя на пробу.


Cпасибо сказано
ЛСН
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Моторколесо с обмотками СЛАВЯНКА  |  Добавлено: 17 ноя 2016, 20:32
Гуру

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:03
Сообщения: 549
Откуда: г.Стаханов Украина
Cпасибо сказано: 73
Спасибо получено:
82 раз в 67 сообщениях

Не в сети
Dyunov писал(а):
Небольшое интервью:

Если это интервью не большое, то какое тогда БОЛЬШОЕ!!! :D


Cпасибо сказано
KroTozeR
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Моторколесо с обмотками СЛАВЯНКА  |  Добавлено: 18 ноя 2016, 03:11
Аватара пользователя
Пользователь

Зарегистрирован: 23 окт 2015, 22:09
Сообщения: 35
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 79
Спасибо получено:
11 раз в 8 сообщениях

Не в сети
ЛСН писал(а):
Если это интервью не большое, то какое тогда БОЛЬШОЕ!!! :D

Это – как у Ярослава Старухина, когда в эфир идёт практически весь видеоряд без какого-либо монтажа (час-полтора-два).

Вопрос к Дмитрию Александровичу:

Я много искал информации по разработкам в области твердотельных электромагнитов, но... не нашёл. Неужели даже прототипов не существует?

По сути это – многосоставная неоднородная монолитная структура, прочность которой, масса и себестоимость должны быть достаточно конкурентными. Сейчас, с развитием 3D-принтеров, самое удобное время для экспериментов на этом поприще. А "Колобок" по конструктиву даже напрашивается на подобное решение.


Cпасибо сказано
niksat62
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Моторколесо с обмотками СЛАВЯНКА  |  Добавлено: 18 ноя 2016, 04:32
Пользователь

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:23
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

Не в сети
Дмитрий Александрович! В виде уточнения предыдушего сообщения, возникает закономерный вопрос. Больше относящийся к общей теории РПДЯ.
Есть ли материалы по исследованию коэффициента потерь в зависимости от угла смещения основной и дополнительной обмоток?
Идет равномерное падение потерь, или нелинейное? интересует в диапазоне смещения 30-60гр.
Мощность двигателя растет в 3 степени от объема, а поверхность охлаждения во 2. И при малых размерах есть возможность работать в менее эффективных режимах.
Дадим для примера предположительную оценку.
Корпус соответствующий "Колобок 186" по размерам рассеивает 300 Вт стоя и 900 Вт в движении на 40кмч
Потери "Колобок 186" 100 Вт при ХХ и 250 максимальные.
В 3ф классике потери 200 Вт при ХХ и 350 максимальные (при мощности в 3 раза меньшей чем К186).
При 30гр смещении потери будут, для мощности К186, 200 Вт и 500 Вт соответственно?
Если не стоит главной целью "идеальная укладка обмоточек", а общая еффективность работы. То при числе пазов в 48, можно уложить в них не 8, а 16 полюсов. Все равно теплопотери меньше охлаждения! И тяга в зоне малых оборотов будет эффективной.
Но при такой конструкции, можно перейти на индивидуальное управление каждой обмоткой контроллером - и это единственный вариант, когда такое возможно. Тогда полюсность двигателя можно переключать на ходу. И это при самой простой форме укладки обмоток.


Cпасибо сказано
Astin
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Моторколесо с обмотками СЛАВЯНКА  |  Добавлено: 18 ноя 2016, 11:21
Гуру

Зарегистрирован: 07 сен 2016, 11:27
Сообщения: 378
Cпасибо сказано: 39
Спасибо получено:
49 раз в 38 сообщениях

Не в сети
Индукционная пайка беличьей клетки ротора электродвигателя диаметром 50 мм на индукционном нагревателе ВЧ-25А.
За счет четкой локализации индукционного нагрева при пайке ротора, важно не прожечь тонкую изоляцию пластин из трансформатоной стали.
Такой подход позволяет поднять мощность электродвигателя на 20-30%!



может кто заинтересуется wink: Индукционная пайка кардинально отличается от всех других видов пайки тем, что она дает на 20-30% более прочное паянной соединение. Дело в том, что магнитное поле высокой частоты заставляет расплавленный металл в зоне пайки "дрожать и вибрировать". Расплав затекает в любую полость, царапину и микротрещину подлежащих пайке деталей. Обеспечивается лучшее смачивание паянных поверхностей расплавом и как следствие потрясающая прочность и надежность соединения!

А это просто понравилось... :super:



Cпасибо сказано
Chicomaster
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Моторколесо с обмотками СЛАВЯНКА  |  Добавлено: 18 ноя 2016, 12:34
Пользователь

Зарегистрирован: 11 сен 2016, 23:16
Сообщения: 28
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
10 раз в 5 сообщениях

Не в сети
niksat62 писал(а):
"Размышления над двигателем"
Просьба высказываться по делу, а не по поводу синусоиды движения мысли....

И поэтому нацеливаемся на целевую группу не велосипеда, а самоката! ....

Мощность в 500 Вт при этом вполне соответствует скорости, и поможет бодро ехать в уклоны до 5%.
Мы же не гонки устраиваем? А предполагаем передвижение в потоке людей, при хорошей дороге, или по лесным просекам по кочкам. В виде прогулки и получения удовольствия, от общения с природой.
А сравнивать любой Колобок с человеком на самокате бессмысленно - при весе в 80 кг, отталкиваясь непринужденно ножкой на старте, мы создаем тягу в 800 Н, а колобки дадут в 4-8 раз меньше. Это в любом случае ощутимо. Главное для них - это поддерживать движение на более длительные расстояния между толчками.

То есть в результате получаем двигатель с ценой в пределах 5000р, по размеру как "К186", посадка на вилку шириной 100мм, по весу 4-7 кг, и в 3 раза слабее "К186" по моменту. Но это не является определяющими факторами для потребителей УЧАВСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ. Им не лень оттолкнуться лишний раз. Главное чтобы пришлось не до пота работать, а в удовольствие.

Конечно, если завод начнет работать через полгода, и в свободной продаже будет доступна вся линейка корпусов моторов - 500 Вт для самоката и велосипеда, 1500 Вт для велосипеда, 4000 Вт для мотоцикла, и по реальным ценам, то это направление потеряет смысл. Слишком много суеты, даже одну штуку для себя на пробу.


Высказываюсь именно по делу, а не так многосложно и синусно-косинусно, как в цитируемом мной посте Вы сами и сделали, вопреки собственной же первой фразе ( выделено жирным ) :)

1 Что касаемо именно самоката - нужно отталкиваться в первую очередь от ТРЕБУЕМОГО ДИАМЕТРА КОЛЁС .
А он должен быть на массовой модели для НАШИХ ДОРОЖНЫХ и ВНЕдорожных РЕАЛИЙ не 8" , а заметно больше по диаметру.
Я думаю, что это не менее 400-500 мм, но никак не 200 мм !
С такими маленькими колёсиками лучше кататься на паркете, но не по городским или тем более внедорожным колдобинам :)
Даже у западных буржуинов ( с их ровными дорогами ) видел на ютубе самокатики с колёсами значительно более упомянутых 500 мм :punk:
но нас РОССИЯН поджимает и максимально возможный диаметр, ограничиваемый необходимостью не слишком сложной перевозки в обЧественном транспорте или лифте многоэтажного дома, посему и выбраны 500 мм.
2 Из первого ОСНОВНОГО пункта следует второй - принимая во внимание максимальную самокатную скорость не более 30-36 км/ч ( более просто смертельно опасно для самокатного ездуна ), получаем на упомянутом диаметре максимальное число оборотов колеса не более 400 об/мин !
3 А вот далее и начинаются пляски собственно с движком - что и как лучше подойдёт под упомянутые ДВА пункта, чтобы и не было никаких лишних масс/мощностей как движка так и аккума.
Именно поэтому я и спросил насчёт МК большого диаметра типа 318-го габарита, но со значительно более тощим пакетом, ну конечно и увеличенным числом полюсов.
При этом возможно и получится и не слишком большая мощность, но более высокий крутящий момент ( для умеренных горочек ) , уберутся лишние многочисленные детали ( спицы ) в ведущем колесе.
4 Насчёт 800 Н человекомомента - Вы видимо подзабыли про Вами же упоминаемые синусы-косинусы ( векторы сил ) :crazy:
Чтобы создать такой момент силы ВДОЛЬ дороги, нужно весьма сильно постараться
5 Ну и насчёт окончательного Вашего же вывода - может НуЕгоНаХрен самостоятельно морочиться, тем более с совершенно неподходящим для самоката стандартным АС движком - тут Полностью Согласен. :super:
Потому как даже имея на руках конструкторские чертежи 186 Колобка , теперь ( после посещения многих "производственников" ) понимаю, насколько это сложное и НЕРЕНТАБЕЛЬНОЕ занятие делать единичное изделие.
Вот именно поэтому лучше ДОЖДАТЬСЯ товарной партии МК от Дмитрия Александровича и приобрести готовое подходящее изделие. :punk:


Cпасибо сказано
vicar21
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: Моторколесо с обмотками СЛАВЯНКА  |  Добавлено: 21 ноя 2016, 01:11
Аватара пользователя
Пользователь

Зарегистрирован: 16 сен 2013, 00:46
Сообщения: 20
Откуда: Германия
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
14 раз в 9 сообщениях

Не в сети
Здесь встреча в Мэрии города Фушун


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Novosib, Yahoo [Bot] и гости: 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  


Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB