Купить справочник
Сообщения без ответов
Активные темы
Текущее время: 13 июл 2020, 10:58


Автор Сообщение
Павел Большаков
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 08 дек 2017, 21:37
Пользователь

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 00:02
Сообщения: 49
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено:
8 раз в 8 сообщениях

Не в сети
Какого формата файлы вас интересуют .

-- 2 часа 6 минут 41 секунду --

Звезда и треугольник не должны соединятся между собой ,а быть не зависимыми ,это по аналогии со статором я их соединил .


Cпасибо сказано
Gorec
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 09 дек 2017, 21:02
Опытный

Зарегистрирован: 06 май 2012, 16:20
Сообщения: 149
Откуда: г.Москва.Зеленоград
Cпасибо сказано: 153
Спасибо получено:
56 раз в 44 сообщениях

Не в сети
pdf . Павел Большаков,
а как вы соеденили и тр. и зв. в роторе ??
даже если они и не зависимы . результата не должно быть. или не так?

_________________
Модернизация электро двигателей "Славянка" http://od-slavyanka.ru/
г.Москва.Зеленоград . тел. +7 999 8931911


Cпасибо сказано
Павел Большаков
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 10 дек 2017, 12:20
Пользователь

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 00:02
Сообщения: 49
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено:
8 раз в 8 сообщениях

Не в сети
Независимые стержни ротора ЗВЕЗДА внутри, ТРЕУГОЛ наружный. Невозможно угадать как он поведет себя пока не поставишь его

Изображение

 !  МОДЕРАТОРСКОЕ
За CapsLock на первый случай, буду удалять посты, второй случай читательский билет на неделю.


-- 2 дня 4 часа 27 минут 58 секунд --

Способ увеличение мощности короткозамкнутого ротора АД ,сейчас токопроводящие стержни ротора монолитный ,это или алюминий или медь ,соответственно они не способны увеличить магнитное поле где нет эффекта наложение ,нежели если эти токи пропустить через отдельно изолированный проводники ,где есть эффект наложение круговых м.с.л и тем самым общее увеличение м.с.л. а реализовав это , можно значительно увеличить магнитное поле (пакета) стержней припаянных торцами к кольцам ,тем самым увеличить мощность АД.


Последний раз редактировалось Павел Большаков 10 дек 2017, 16:26, всего редактировалось 6 раз(а).


Cпасибо сказано
niksat62
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 02 фев 2018, 11:32
Пользователь

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:23
Сообщения: 29
Откуда: Новосибирск
Cпасибо сказано: 6
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

Не в сети
Павел Большаков писал(а):
...С формой стержней экспериментировать думаю пока рано ,хотя бы изготовить ,то что я предложил.

Рисунок 1. Это же формат 1р. Под такой готовых статоров не найдешь. Перематывать нужно.
И у меня ещё притензии к механической конструкции:
1. Пазы сделать в 1.5 раза шире стержней. Иначе будут затенять магнитные поля к другим стержням.
В обычных двигателях распределением полей занимается пакет листов сердечника.
2. Элементы дуг соединяющих концы стержней - по ним ток в 4-5 раз больше пойдет. Нужно ширину увеличивать в 4 раза от ширины стержней.

Рисунок 2. Поробуем посмотреть прохождение токов и положение относительно поля.
Работают только 2 рамки, на концах третьей наводится потенциал, а утекать зарядам некуда.
Даст не более 2/3 мощности от обычного двигателя.
Большинство двигателей работает с классической Радиальной рамкой Лоренца, а здесь она расположена по касательной к ротору - тангенциально. И максимум создаваемого момента придется на положение при котором центры рамок будут в зоне между катушками =+30гр.
При малейшем сдвиге = скольжении, начнется перекос прохождения токов и падения момента.
Увидел в одном патенте красиво сформулированную фразу:
"увеличение момента в данном техническом решении имеет место только при некоторых положениях ротора относительно статора, что приводит к неравномерности вращающего момента по развороту ротора без достаточного увеличения пускового момента. Это ограничивает его применимость приводами с так называемой "вентиляторной" характеристикой, имеющей малый нагрузочный момент на пуске, увеличивающийся по квадратичной зависимости по мере разгона. Неравномерность же вращающего момента вызывает стуки, шумы и вибрации при работе машины и ограничивает ее применимость маховиковыми приводами, а также влияет на повышенный износ."
....
Genadi писал(а):
У нас на работе где-то валяется ротор с лопнувшим в одном месте замыкающим кольцом (алюминиевым). Двигатель, просто, перестал давать мощность как раньше и жутко грелся. .

Рисунок 3. Это токи и поля в формате статора 2р Как видно он вращатся не будет, только греться.
Неужели всё безнадежно? А может не только ротор, но и статор нужно выполнить в формате 1р со множеством обмоток. Для примера - на это похоже сейчас колесо Дуюнова для мотоцикла - 16 трехфазных групп по статору.
.....
Этот вариант можно испытать любому обмотчику - цена вопроса станет всего 500руб.
Купить на http://avito.ru какой-нибудь трехфазник старый 0.5-1 кВт. У него будет 24 паза на статор и 18 пазов на ротор. Кольцо со стороны вентиляторных выступов не трогаем, а пилим кольцо на 3 части со стороны ровненького кольца. Выйдет по 6 стержнейна решетку.
Ну ещё потребуется в помощь научный сотрудник - наносить зубной щеткой мыльный раствор на место резания пилой алюминия, чтобы не устать. :)))))
....
Рисунок 4. Это поля и прохождение токов. при четырех 3-х фазных группах. Ура! Вполне приличная картинка - должна вертется будет на полную мощность.
Если приглядется, то увидим, что хоть 3 решетки, и если растилить дальше =6 решеток, результат одинаковый - работать будут. Специально показал пустые пазы - как возможность домотать в Славянку. Но при данном рассмотрении никаких эффектов не увидишь.
Даст это более гладкие поля и повышение характеристик - покажут только измерения.
Полноценно испытывать наверно смогут только владельцы стендов.
Остальным только можно замерить токи холостого хода и длительно под нагрузкой.
В качестве нагрузочного стенда можно поключить автомобильный генератор - у него как раз номинал 600-1200 Вт при 3000-6000 об.. И на выход к нему лампы накаливания с приборами.
......
В сообщении ещё была ссылка на диссертацию ФИЛОНОВ Сергей Александрович
про исследования свойств материала ротора: http://dis.podelise.ru/text/index-86156.html
Посмыслу - увеличение сопротивления ротора, для облегчения пусковых режимов - метод используется с начала изобретений АД. Варианты реализации:
Первый вариант к увеличению сопротивления - материал алюминий. В 1.6 раза сопротивление стержней больше медных.
Второй вариант - использование фазных обмоток, при 10 витках - в 10 раз выше чем медные стержни выйдет. Используется активно. Яндекс в первой же ссылке приводит сайт с продажей двигателей с фазным ротором. От самых маленьких по мощности, до больших.
Третий вариант стальные стержни - сопротивление стали в 8 раз больше меди. Просто изготавливать и очень дешево. Изготовить из обрезка трубы - при помощи болгарки - тоже быстро.

Но все это уже испытали 8 лет назад и выдали предсказуемый результат. Там в патенте отчет есть.
Наиболее интересные места для меня из диссертации Филонова:
".....эксперименты проводились на базе серийного двигателя АИР56В2, имеющего следующие номинальные данные: P2н=250 Вт, U1н=220/380 В, 2p=2, f1=50 Гц. Геометрия и обмоточные данные статора соответствуют серийной машине. АД с ДЗР и ЖМЗР отличались от серийной машины конструкцией и материалами активных областей роторов.
.....Число пазов ротора и толщина зубцов были приняты как у серийной машины......
..... В качестве материала магнитопровода статора и ротора используется электротехническая сталь 2013, а вала – конструкционная сталь 45......
..... Значения пускового момента АД с ДЗР зависят от величины перемычки над зубцом ротора. Максимальные значения момента соответствуют минимальной величине перемычки (h = 0 мм).....
...... выводы:
1. Использование железомедных сплавов в АД с ЖМЗР позволяет значительно улучшить механическую характеристику машины. Это выражается в увеличении пускового момента по сравнению с аналогом (примерно на 44 %) и увеличении максимального (критического) момента (примерно на 45 %).
2. Рабочие характеристики опытного образца АД с ЖМЗР оказались несколько хуже, чем у серийного двигателя. Так, у АИР56В2 потребляемая мощность P1ном = 360 Вт, а у АД с ЖМЗР – 450 Вт. Соответственно, ток статора 0,73 А и 1 А.
Таким образом, АД с массивным зубчатым ротором целесообразно использовать в приводах, работающих в интенсивных старт-стопных режимах, в которых нагрев происходит главным образом во время пуска или реверса."
...
Моё мнение:
Такой тип двигателя для узкой ниши - для частых пусков. Ну например на транспорте - как такси или автобус в городе. Он при этом будет экономичнее двигателя Дуюнова на "Twizzy" в Монако на 10%. Но вот если нужно перегнать машину 100-200км по трассе на постоянной скорости - проиграет 25%.
И ещё ограничение по конструкции - данный ротор по частоте на 750 об. Если вместо Славянки по пустым пазам перемотать Классику на 8р - то будет 320 оборотов.
И всё - ряд двигателей закончился. Сколько рамок не нарезай. А на высокое напряжение мотать 2-х слойные обмотки - трудоемко чрезвычайно.
Двигатель для спец приложений - низкая частота, малый момент ротора, работа в тяжелом пуске.
....
Изготовить и испытать в стационарных режимах - сможет любой обмотчик.
Это будет реальная помощь Дуюнову. Сейчас ему не до экспериментов - с планируемой работой нужно справится. Но очень скоро будут смонтированы стационарно стенды - и можно будет испытать сделанные экспериментальные двигатели. Конечно лучше чтобы их покупали парами - чтобы было с чем сравнивать: Классика против Славянки с тангенциальным ротором.

-- 2 часа 58 минут 11 секунд --

Павел Большаков писал(а):
Представляю структурный рисунок СОВМЕЩЕННАЯ ЗВЕЗДА С ТРЕУГОЛЬНИКОМ, ПО ТИПУ СЛАВЯНКА.

Изображение


Есть замечания по внешнему виду.
1. В обычном шихтованном роторе, железо доставляет магнитное поле к стержням, независимо от их затенения от поля в прямой проекции. В варианте железных решеток - стержни нижней решетки должны располагатся напротив пазов в верхней решетки. Иначе поле до них не достанет.
2. И пазы сделать в 1.5 раза шире стержней.
3. Элементы дуг соединяющих концы стержней - по ним ток в 4-5 раз больше пойдет. Нужно ширину увеличивать в 4 раза от ширины стержней.

-- 3 часа 27 минут 34 секунды --

Novosib писал(а):
... А тратить на эксперименты уже не чего. И потом с какого боку подступиться к теме. ...

В экспериментах главное правильно измерить результат, а сам объект исследования - копейки стоит.
Уточню ссылки на упоминавшиеся в теме патенты 10 летней давности.
Ротор Варапетяна http://www.findpatent.ru/patent/220/2208892.html
Ротор Байдасова http://www.findpatent.ru/patent/239/2393613.html
Цена вопроса станет всего 500руб.
Купить на http://avito.ru какой-нибудь трехфазник старый 0.5-1 кВт. - ножовкой по металлу окончательно снести КЗ кольцо с одной стороны, а во 2 стадии эксперимента и со 2й стороны - где вентилятроные лопасти отлиты на кольце.
В концы стержней засверлится на 10мм и нарезать резьбу - хотя бы М3. И можно подкладывая шайбочки собирать из стальных пластин объемные решетки соединений в клетки.
Медь использовать нельзя - гальваническая пара с Al все разрушит!
Если от кольца ротора и до стенки корпуса есть запас по расстоянию - то кольцо можно не спиливать, а порезать на сегменты поперек между стержней - эти остатки будут как головки болтов продолжать стягивать пакет, нисколько не изменяя его заводскую прочность. В этом случае даже вентиляторные лопасти останутся - не изменится тепловой режим.
......
По поводу патента Байдасова. Не знаю кто и как выдал его - там только другими словами написано содержание патента Варапетяна - у него тоже стержни стоят как по полюсным делениям, так и на половину полюсного деления. У Байдасова только реклама эффективней.
Зато решетки по Варапетяну можно выполнять в промышленном производстве - просто небольшие изменения в литейной форме.
Вот выводы Варапетяна по его ротору:
" ......... Заявленный индукционный асинхронный мотор имеет одновременно высокие технические, энергетические, эксплуатационные и удельные технико-экономические показатели: большие значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности, малый пусковой ток, малый ток холостого хода, большой пусковой момент, большую перегрузочную способность по моменту, жесткую механическую характеристику в области рабочих скоростей и малое номинальное скольжение, малый ток и одновременно большой тормозной момент в режиме противовключения, ограниченное возрастание скорости и тока в режиме рекуперации, необходимый малый постоянный ток и одновременно большой тормозной момент в режиме динамического торможения, малую емкость конденсаторов и одновременно большой тормозной момент в режиме торможения с самовозбуждением, - по сравнению с известным асинхронным мотором с классическим ротором типа "беличья клетка" (прототипом).
Вышеуказанный положительный эффект получен в результате экспериментов, проведенных заявителем на асинхронных моторах типа AIC 90 S 2 T 2 со стандартным ротором типа "беличья клетка" и роторами, выполненными согласно изобретению (в основном варианте выполнения)......"
..........
В этих работах много действий именно по перемотке высоковольтных обмоток.
Надежно сделать - требуется большой опыт и аккуратность.
У меня вот в этом направлении руки чуть выше спины торчат - и даже на 48 В приходится по 5 раз перематывать - сплошные замыкания. А вот в организации эксперимента, упрощении модели исследования, снятия показаний - уже лучше получается.
Так что, у ещё не потерявших любопытства к жизни обмотчиков, есть шанс помочь и Дуюнову. Проверить характеристики стандартного и ротора Варапетяна с обмоткой Классика и Совмещенной.
И не надо думать, что это абстрактные исследования для удовлетворения любопытства.
Вы можете эти действия предлагать клиентам. Если у клиента например конвеер должен стартовать с нагрузкой - это длительный тяжелый пуск с которым и частотник может не справится. А со Славянкой и ротором Варапетяна - уже проблемы уйдут.


Вложения:
Патент ротора 2208892 Варпетяна.JPG
Патент ротора 2208892 Варпетяна.JPG [ 246.41 Кб | Просмотров: 751 ]
Патент ротора 2393613 Байдасова.JPG
Патент ротора 2393613 Байдасова.JPG [ 137.07 Кб | Просмотров: 751 ]
ПАТЕНТ Ротор ФилоноваСА- FeCu.JPG
ПАТЕНТ Ротор ФилоноваСА- FeCu.JPG [ 164.54 Кб | Просмотров: 764 ]
Патент ротора2.JPG
Патент ротора2.JPG [ 199.47 Кб | Просмотров: 764 ]
Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 03 фев 2018, 08:24
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 1266
Cпасибо сказано: 142
Спасибо получено:
476 раз в 324 сообщениях

Не в сети
Давайте сделаем так, я вам перемотаю двигатель какой предложите на Славянку, естественно без платно. Но за вами останется переделка ротора и проведение испытаний. Конечно двигателя надо будет два одинаковых для сравнения результатов.


Cпасибо сказано
Владимир Поляков
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 03 фев 2018, 12:01
Гуру

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:27
Сообщения: 849
Cпасибо сказано: 43
Спасибо получено:
142 раз в 109 сообщениях

Не в сети
Если интересно- я готов вам прислать ротор на переделку от своего стендового двигателя АИР 80 В2 (пересылка за мой счёт) На нем я уже сделал замеры классики и двух Славянок.


Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 03 фев 2018, 19:49
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 1266
Cпасибо сказано: 142
Спасибо получено:
476 раз в 324 сообщениях

Не в сети
Наверное не стоит заморачиваться с миниатюрными двигателями, экономию придется искать как подкову у блохи.


Cпасибо сказано
Владимир Поляков
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 03 фев 2018, 20:43
Гуру

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:27
Сообщения: 849
Cпасибо сказано: 43
Спасибо получено:
142 раз в 109 сообщениях

Не в сети
По механическим характеристикам все хорошо видно :). Дмитрий Александрович вообще моделирует на самых мелких. У меня то прямые измерения - разницу увижу сразу.


Cпасибо сказано
niksat62
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 05 фев 2018, 10:00
Пользователь

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:23
Сообщения: 29
Откуда: Новосибирск
Cпасибо сказано: 6
Спасибо получено:
4 раз в 4 сообщениях

Не в сети
Владимир Поляков писал(а):
Если интересно- я готов вам прислать ротор на переделку от своего стендового двигателя АИР 80 В2......

Можно с вопросом влезу? какая переделка?
Эксперименты, на мой взгляд, с конструкцией и материалом для начала нужно разнести в разные опыты.
Если проверяется сам принцип работы ротора с разбиением на рамки - то ротор надпилить ножевкой по металлу - полчаса. Но под него нужно будет в статор намотать Свавянку на 2р=8 - вот это уже сложно и долго. А меньше число полюсов работать не будет.
...
Второй опыт - с материалом - высверлить и прочистить пазы, и вставить в них парами простые сварочные электроды на 3-5мм. Нарезать на концах резьбу и собрать в 2 решетки - на это уйдет недели две работы вечерами. Десяток часов испытаний продержатся - пока соединения раскручиваться не начнут, и потребуют разборки и перетяжки. На электроды можно одеть кембрик - для изоляции решеток друг от друга и роторного железа, поэтому сварка с обоих концов не получится.
....
И для правильности измерений - на роторах с рамками будут отсутствовать отлитые вентиляторные лопасти. И поэтому нужно вначале их отпилить и испытать ротор без лопастей на Классике. Меньше потерь на вентилирование, но увеличенный нагрев.

-- 27 минут 39 секунд --

Добавлю про ротор-решетку.
Это не абстрактное исследование. За результат люди готовы будут уже сегодня деньги отдать.
На вебинарах Дуюнова заметил, что уже 2 раза спрашивали про двигатели для авиации. И на форумах в разных местах мелькали пару раз вопросы. Дуюнову и его команде сейчас это не интересно - объем маленький для предлагаемой технологии изготовления.
Нужно немного - едва 1000 на всю страну. Для дельтапланеристов например.
У них требования - 20 кВт, 15 мин работы, 20 кг вес всей системы и до 100гр температура.
Колобок 316 подойдет только по мощности. Но вес в 18 кг - лишает всякой надежды.
Но я выше приводил диаграмму из диссертации Филонова - сравнение материала роторов медных, медно-стальных и стального Ст45.
Лучший крутящий момент на старте был у чистой стали.
В стационарном режиме она проигрывала 25%. И сильно греется от потерь. Но кого это волнует? если уже взлетел и нашел восходящий поток. Бензиновый вообще разогревается до 200гр.
Замена медного ротора на стальную решетку даст снижение веса двигателя до 10кг.
И делать их нужно не проектируя новую конструкцию, а можно уже из готовых деталей. Наиболее трудноизготавливаемые детали - корпусные. С готового промышленного двигателя можно взять крышки с подшипниками и вал. Одних крышек хватит чтобы разместить новую магнитную систему. Чистые пластины, собранные в готовые пакеты можно заказывать здесь - https://vk.com/eurogrouprus - сразу на максимально производимое число пазов для нужного диаметра. Могут даже вал на заказ сделать. Это намного дешевле экспериментальной нарезки лазером. Число пазов всего на 30% меньше чем спецзаказ для Дуюнова. (рост числа оборотов в данном случае уменьшает только размер винта - и никого не беспокоит).
Решетку - отрезать 40 мм длины трубы подходящего диаметра. И после закрепления сваркой, отдать на проточку в диаметр токарю - останется только прорезать болгаркой пазы или прожечь Горынычем. Грубовато - но дешево и на результат не повлияет - частота низкая, а пазов много. Погрешности в разных местах компенсируют друг друга. Это не сравнится с болтанкой от маховика на двухтактных одноцилиндровых бензодвигателях.
Нужно собираться в группы для создания таких малых партий двигателей. В одиночку это не потянуть. Мало у кого есть все виды талантов сразу - и организационные и производить перемотку и время на нетрадиционные работы, даже просто проверить качество изготовления заказа и забрать его..

-- 5 часов 25 минут 5 секунд --

Novosib писал(а):
Давайте сделаем так, я вам перемотаю двигатель какой предложите на Славянку....
Но за вами останется переделка ротора и проведение испытаний...

Вот так и живем в одном городе но в разных мирах.
Я могу механически ротор переделать хоть в вариант Варапетяна, хоть в тангенциальные рамки со стальными стержнями. вы перемотать статор.
И всего то между нами 40 км. А до стенда испытаний добраться легче.
У каждого есть только часть мозаики.


Cпасибо сказано
Novosib
Новое сообщение  Заголовок сообщения: Re: РОТОР  |  Добавлено: 05 фев 2018, 20:06
Гуру

Зарегистрирован: 25 май 2014, 20:17
Сообщения: 1266
Cпасибо сказано: 142
Спасибо получено:
476 раз в 324 сообщениях

Не в сети
.давайте сложим мозаику во что то стоящее. мой телефон 8 913 915 6701.


Cпасибо сказано
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Для печати

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  


Удалить cookies конференции | Наша команда | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
DAJ Glass 2 template created by Dustin Baccetti

Создать форум бесплатно PHPBB3 на MyFor.ru
Форум технической поддержки сервиса"

Русская поддержка phpBB