Форум об асинхронных двигателях и не только
http://dvigatel.myfor.ru/

АДММ56А2
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=74&t=796
Страница 1 из 6

Автор:  Admin [ 13 янв 2018, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  АДММ56А2

С этого поста начинаем публикацию большого объема информации по моделированию работы серийных асинхронных двигателей. Первый график с характеристиками двигателя АДММ56А2, пуск с номинальной нагрузкой. Момент несколько выше каталожного (0,66 Н*м) для учета вентиляторных и механических потерь. Синий цвет - двигатель со стандартной обмоткой, зеленый - с совмещенной, красный - совмещенная обмотка с повышенной индукцией. На графике первые 200-250 мс работы двигателей с номинальной нагрузкой с момента прямого включения в сеть до выхода на установившийся режим. Схема ЯГИД 402.210.040 Э4.
Изображение
График зависимости оборотов от времени во время разгона двигателя без нагрузки и на холостом ходу:
Изображение
График зависимости тока от времени в режиме пуска с нагрузкой на валу 0,85 Н*м. В таблице - действующее значение токов в установившемся режиме.
Изображение

Ток холостого хода по одной из фаз:
Изображение
Графики механических характеристик. Из графика видно, что на двигателях мощностью 180 Вт и менее имеются некоторые проблемы. Кроме того, возможны проблемы с намоткой из-за крайне малых диаметров провода.
Изображение

Графики произведения КПД*cos (необходимо учитывать, что графики получены без учета вентиляторных и механических потерь).

Изображение

__________________________________Перепроектирование__________________________________

График первого варианта прикидочного расчета механической характеристики перепроектированного двигателя, показаны линией пунктир-точка, для разных обмоточных данных:
Изображение

График КПД первого варианта прикидочного расчета перепроектированного двигателя, показаны линией пунктир-точка, для разных обмоточных данных:

Изображение

Почувствуйте разницу, например, пусковой момент вырос в два раза, а габарит не изменился.

График зависимости КПД от момента на валу. "Рубленая" левая часть получилась такой из-за недостаточного количества точек. Линией с маркерами отмечен номинальный момент.
Изображение

График зависимости КПД от мощности на валу P2. "Рубленая" левая часть получилась такой из-за недостаточного количества точек. Линией с маркерами отмечена номинальная мощность.
Изображение

В зоне малых нагрузок требуется проведение более точного расчета.

Автор:  Dyunov [ 13 янв 2018, 02:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: АДММ56А2

Ко всем форумчанам просьба - пока работы по оформлению публичных материалов только разворачиваются, есть возможность сформировать единый формат представления. Если у кого есть пожелания или предложения по выкладке материалов, просьба высказать их как можно раньше. Это позволит учесть их и избежать лишней работы. Потом скорректировать что - либо будет намного сложнее. Слишком большие объёмы информации и работ.

Автор:  ЛСН [ 13 янв 2018, 05:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: АДММ56А2

В графики добавить желтый цвет для обычной Славянки с частотой 100,120, 200 или 400Гц (в зависимости какой будет у испытателей под рукой частотник).
В графики добавить оранжевый цвет для Славянки с повышенной индукцией на частоту 100,120, 200 или 400Гц (в зависимости какой будет у испытателей под рукой частотник).

Автор:  Dyunov [ 13 янв 2018, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: АДММ56А2

Это будет в другой теме. Тут про моторы общепромышленного исполнения.

Автор:  Novosib [ 13 янв 2018, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: АДММ56А2

Дмитрий Александрович, у нас нет возможности свои результаты выкладывать в виде графиков, поэтому если будут акты сравнительных испытаний или хотя бы сравнение рабочих токов, то их буду выкладывать в основной теме так же как и раньше. Единственная просьба по оформлению ваших материалов - было бы интересно видеть графики зависимости рабочих токов от момента на валу. А так эти графики очень показательны, видно например что под нагрузкой при пуске ток первые 50 мсек .выше чем на классике, но соответственно будет выше и момент и это поможет облегчить пуск. Подождем пока у вас будет испытательный стенд, чтобы понять насколько данные при проектировании будут близки к реальным. Тут на форуме были программы по расчету двигателей, в том числе и с переводом на Славянку, но я сам убедился что доверять им нельзя. Пусть не обижаются на меня кто их делал, но и при производстве на предприятиях двигатели перед запуском в производство сделанные по расчетам ещё несколько раз перематывают, пока не получат удовлетворительных результатов на стенде.

Автор:  Dyunov [ 13 янв 2018, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: АДММ56А2

Это будет, будут и механические характеристики и КПД от нагрузки. Всё это сейчас обрабатывается.

Автор:  ЛСН [ 13 янв 2018, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: АДММ56А2

Novosib писал(а):
Тут на форуме были программы по расчету двигателей, в том числе и с переводом на Славянку, но я сам убедился что доверять им нельзя. Пусть не обижаются на меня кто их делал, но и при производстве на предприятиях двигатели перед запуском в производство сделанные по расчетам ещё несколько раз перематывают, пока не получат удовлетворительных результатов на стенде.

Это из-за того, что там закладывают понятие "движущегося магнитного поля статора". Вот и подгоняют потом вручную с добавлением новых поправочных коэффициентов.

Автор:  Dyunov [ 13 янв 2018, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: АДММ56А2

В первый пост добавлены механические характеристики. В дальнейшем вся основная информация будет дополняться в первый пост.

Автор:  Admin [ 13 янв 2018, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: АДММ56А2

Пока в теме выложены еще не все графики, часть в процессе работы. Будут и зависимости тока от момента, и графики КПД, возможно еще какие-то. По мере выполнения расчетов буду выкладывать, расчеты требуют колоссального количества вычислительных мощностей. Программы для расчета двигателей работают по обычным формулам, поэтому точность у них не всегда бывает достаточно высокой. Графики в этом разделе получены при моделировании методом конечных элементов, результаты расчетов при правильно построенной модели обычно достаточно близки к результатам со стендов и отличаются в пределах погрешности, в первую очередь, точности изготовления машины, а также погрешности измерительных приборов.

Автор:  Владимир Поляков [ 13 янв 2018, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: АДММ56А2

Если говорить про последовательность - для общепрома в первую очередь интересует механическая характеристика, зависимости косинуса и КПД от нагрузки, ток холостого хода. Ну и если сравнивать с классикой, то в качестве исходных данных приводить обмоточные данные классики и славянки.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/